КЕСАРИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ - Страница 5

В начале Х в., согласно седьмой нотиции, добавились следующие суффраганы: Эполии, Арагена, Ариарафия (позднее вернулась в Мелитинскую митрополию), Дасмендрон, Эваисса, Агиос-Прокопиос, Севериада, Сириха, Совес и Цаманд; с XIV в. в состав митрополии вошёл Тамис. В том же веке митрополиту Кесарии Каппадокийской были переданы во временное управление запустевшие церковные территории Малой Азии: в 1327 г. – митрополии Севастии Армянской, Евхаиты, Икония, Мокисса и архиепископия Назианза; в 1365 г. – те же, кроме Евхаит; в 1370 г. – Тианы и Мокисса, а Назианз был окончательно присоединён к Кесарии Каппадокийской. С 1922 г. Кесария Каппадокийская стала титулярной кафедрой. На первом Вселенском соборе в Никее (325 г.) Кесарию Каппадокийскую представляли митрополит Леонтий и его будущий преемник Ермоген, переписывавший текст Символа веры. К середине IV в. в Кесарии Каппадокийской сложилась большая христианская община, её членами были в том числе и знатные горожане, и многочисленные представители духовенства (некоторые из них занимались ремеслом). С июня 370 г. по 1 январь 379 г. кафедру Кесарии Каппадокийской занимал Василий Великий. При нём за городом была построена Василия – квартал благотворительных заведений, включавший столовую, больницу и приют. Этот квартал также называли Новым городом. В нём Василий Великий, по мнению исследователей, и был погребён. Около 393 г. Василию посещал св. Гауденций, епископ Бриксии (Брешиа, Италия). Исследователи полагают, что именно в Кесарии Каппадокийской была создана Литургия Василия Великого, который отредактировал анафору Божественной литургии, совершавшейся в церквах Кесарии Каппадокийской. Во времена Василия Великого в городе был известен суточный круг богослужений, состоявший из полунощницы, утрени, малых часов и вечерни. В Кесарии Каппадокийской были составлены в виде ответов на частные вопросы многие дисциплинарные правила, введённые Василием Великим. Чтецом у него служил Евагрий Понтийский. Митрополит Фирм (ум. в 439 г.) был сторонником Александрийского архиепископа Кирилла и одним из главных участников третьего Вселенского собора в Эфесе в 431 г. Исследователям известны 46 его кратких писем и проповедь, произнесённая на Эфесском соборе (сохранилась только на эфиопском языке). Его преемник Фалассий, бывший префект претория Иллирика, участвовал в выработке халкидонского исповедания. В 537–558 гг. митрополитом Кесарии Каппадокийской был палестинский монах и один из влиятельнейших церковных деятелей своего времени – монофизит Феодор Аскида, который жил, в основном, в Константинополе. Митрополит Андрей Кесарийский (конец VI в.) составил наиболее известный византийский комментарий на Откровение Иоанна Богослова; архиепископами Кесарии Каппадокийской были известный византийский учёный и писатель Арефа (до 902 г. – после 932 г.) и Василий Элахистос, комментатор творений Григория Богослова (945–956 гг.). В конце XII в. в городе было учреждено яковитское епископство. В 1850–1938 гг. в Кесарии Каппадокийской действовало титулярное армянское униатское епископство, объединявшее около 1500 верующих.

 



 
PR-CY.ru