КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (ЖАДОВСКАЯ ПУСТЫНЬ) - Страница 7

На монастырском кладбище погребены возглавлявшие Казанский монастырь иеромонахи Пионий (ум. в 1867 г.), Никодим (ум. в 1871 г.), Герман (ум. в 1875 г.); духовники иеромонахи Иринарх (ум. в 1891 г.), Иоанникий (ум. в 1894 г.), Виталий (ум. в 1900 г.) и Николай (ум. в 1908 г.); насельники иеродиаконы Иероним (ум. в 1907 г.), Михаил (ум. в 1908 г.), монахи Нифонт (ум. в 1900 г.) и Афанасий (ум. в 1902 г.). Здесь же находились могилы благотворителей: участника Отечественной войны 1812 г. генерал-майора Афанасия Александровича Дувинга (ум. в 1856 г.), коллежского асессора С.П. Городецкого (ум. в 1867 г.), полковницы Е.П. Мейснер (ум. в 1876 г.), дворянок А.А. Мотовиловой (ум. в 1888 г.; родственница Николая Александровича Мотовилова) и С.П. Ховриной (ум. в 1891 г.), жены священника О.Д. Топорниной (ум. в 1897 г.) и др. По решению заседания президиума Карсунского исполкома от 5–6 марта 1919 г. Казанский монастырь подлежал ликвидации; всё имущество монастыря было изъято, постройки национализированы, Алексиевский, Иоанновский и храм на источнике закрыты. Монастырская Казанская церковь стала приходской села Жадовка. По описи, проведённой в апреле 1919 г., из Казанского монастыря были изъяты оклады и ризы с Казанской иконы и её копии, но в 1922 г. в Симбирске на деньги, пожертвованные А.В. Дувинг, изготовлены новые оклады – «металлическая рамка и риза, украшенные искусственными каменьями». В 1920 г. на территории Казанского монастыря проживали архимандрит Каллист (Павлов), три иеромонаха, два иеродиакона, пять монахов и семь послушников. Исследователи полагают, что в начале 1920 гг. братия зарегистрировалась как «трудовая промышленная артель». В 1924 г. архимандрит Каллист был арестован, обвинён в «недонесении органам власти об известной ему контрреволюционной организации» и приговорён к двум годам лишения свободы условно. К 1926 г. Ульяновский епископ Виссарион (Зорнин) (как и большая часть братии Казанского монастыря) уклонился в григорианский раскол. В сентябре 1926 г. при Казанской церкви проживали архимандрит Каллист (Попов), архимандрит Ермоген (Кузьмин), иеромонахи Аркадий (Фокин), Герман (Аверьянов), Дамаскин (Аристов), Ираклий (Нечаев), Леонтий (Архипов), Роман (Череповский), иеродиаконы Виктор (Федякин) и Пимен (Аркатовский), монахи Димитрий (Смиткин) и Никодим (Карасёв), восемь послушников. В ночь на 14 июля 1926 г. из алтаря Казанского храма была похищена копия явленной иконы «в металлической рамке и ризе, украшенная искусственными каменьями и жемчугом», серебряные дарохранительница и ковчежец. Злоумышленники, по-видимому, не знали, что по пути из Ульяновска чудотворный образ временно находился в одной из деревень. С 22 мая по 7 июля 1927 г. чудотворная икона в последний раз была принесена в Ульяновск. Губернский административный отдел предписал представителям Казанской церкви и Троицкого кафедрального собора «7 июля окончить всенощное бдение к 7-ми часам вечера, а икону отправить на станцию Ульяновск-1 и в 10 часов вечера на извозчике без крестного хода для отправления ее по месту постоянного пребывания». В марте 1930 г. архимандрит Каллист, иеромонахи Аркадий и Дамаскин были арестованы по обвинению в «контрреволюционной деятельности и подрыве колхозного движения», 15 марта перемещены в Сызранский дом заключённых. 10 марта 1930 г. жадовский оперуполномоченный сообщал, что в «бывший монастырь» прибыло около 200 прихожан, которые «требовали вернуть попов». По ст. 58-10 УК РСФСР 10 апреля того же года архимандрит Каллист был приговорён к заключению в концлагерь на пять лет с заменой на высылку, иеромонахи Аркадий и Дамаскин – к заключению в концлагерь на три года.

 



 
PR-CY.ru