КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (ЖАДОВСКАЯ ПУСТЫНЬ) - Страница 6

К началу XX в. чудотворная икона находилась в раме с изображениями чудес от Казанской иконы Божьей Матери и помещалась в большой заклиросный киот с правой стороны центрального придела монастырского собора. Осенью 1846 г. Казанский образ был перевезён в Симбирск и некоторое время пребывал в городских храмах. В 1847 г. симбирское дворянство обратилось к священноначалию с просьбой, чтобы икона ежегодно приносилась в Симбирск «с торжественной почестию и находилась здесь не менее месяца, чтобы все жители могли насладиться лицезрением сей древней святыни и почтить её подобающим поклонением». Прошение было удовлетворено, и с 1848 по 1927 гг. один месяц в году икона пребывала в городе Симбирске. Святыня торжественно выносилась из пустыни в сопровождении нескольких монахов за семь дней до дня прибытия в город (15 мая). По пути следования крестного хода с иконой в сёлах и деревнях монастырское духовенство служило молебны. В Симбирске крестный ход встречали все городские священнослужители во главе с архиереем. В 1849 г. на средства благодарных горожан на старинную икону святителя Николая в Никольском приделе Казанской церкви была устроена серебряная риза с золочеными венцами (около 11 фунтов). В том же году Симбирский епископ Феодотий пожертвовал в Казанский монастырь копию чудотворной Казанской иконы, «мерой и подобием» повторяющую явленный образ. Этот список, украшенный старинным окладом, находился в Тихоновском приделе Казанского храма, а во время пребывания в Симбирске чудотворной иконы помещался на её место. Исследователя известно «Слово на день принесения в г. Симбирск чудотворного образа Казанской Божией Матери из Жадовской пустыни», написанное в 1849 г. Капитоном Ивановичем Невоструевым. С 1733 г. упоминается ярмарка, устраиваемая ежегодно на площади у стен обители, приуроченная ко дню празднования Казанской иконе Божьей Матери 8 июля. Плата за аренду торговых мест являлась одним из источников доходов монастыря. В алтаре монастырского Казанского собора также хранилась икона Казанских святителей Гурия, Варсонофия и Германа, в серебряной вызолоченной ризе, с частицами мощей. Этот образ был перенесён в Казанский монастырь из симбирского Покровского мужского монастыря. В ризнице имелись серебряные дискос (1745 г.), звезда (1747 г.), вызолоченный потир (1788 г.) и другие богослужебные предметы. Среди книг монастырской библиотеки особую ценность представляли: Евангелие учительное воскресное (М., 1686 г.); Евангелие (1789 г.) в лист, на верхней доске серебряный вызолоченный оклад с пятью чеканными изображениями; богослужебный устав (1802 г.) с надписью вкладчика: «В Богородицкую Жадовскую пустыню княгиня Анна Ивановна Крапоткина в поминовение родителей своих и супруга своего Константина и князя-отрока Алексея и сродников»; Минея праздничная, пожертвованная комендантом города Самары (1711–1713 гг.) Тарасом Ивановичем Бекетовым; Минея общая, вклад Л.Т. Бекетова, а также синодик 1730 г., в который внесены имена настоятелей и братии, представителей рода монаха Германа (Аблязова), благотворителей пустыни дворян и купцов В. и И. Мошенских, А. Радищева, П. Плешивцева, В. Зимнинского, И. и Ф. Обуховых и др.

 



 
PR-CY.ru