КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (ЖАДОВСКАЯ ПУСТЫНЬ) - Страница 3

Одновременно полусгоревшая деревянная церковь (1714 г.) была разобрана, перенесена к вратам обители и в 1740 г. освящена во имя мученика Иоанна Воина; во время возведения каменной Казанской церкви здесь совершались богослужения. В 1746 г. монах Герман (Аблязов) принял постриг в схиму и до самой кончины подвизался в затворе, в «каменной палатке» у надвратной Иоанновской церкви (похоронен справа от алтаря Казанского храма). Согласно описи, составленной в 1763 г. прапорщиком И. Суховым, в Казанской церкви хранились серебряный чеканный напрестольный крест, два Евангелия, обложенные бархатом (одно с «евангелистами серебряными», другое «с медными»), серебряные богослужебные сосуды. В обветшавшей Иоанновской церкви «на вратах» богослужения уже не совершались, иконостас с иконами «греческого письма» перенесён в Тихоновский придел Казанского собора. В обители находились старая игуменская келия, две «новых» и семь братских келий, погреб, четыре амбара, баня, скотный сарай и конюшня с сушильней для сена, за оградой (49 сажён) у родника – деревянная часовня и скотный двор (шесть лошадей, две коровы, десять овец). К 1744 г. к Казанскму монастырю был приписан всего 21 крестьянин. В 1720 г. монастырём управлял игумен Авраамий, затем – иеромонах Михаил, обвинённый в потакании раскольникам и казнённый в 1722 г. в Пензе, с 1732 г. – иеромонах Павел (Юзиров), в 1734 г. отстранённый от настоятельства за незаконное пострижение двух человек. Затем Казанский монастырь возглавляли иеромонах Никон, с 1736 г. – иеромонах Тит, с 8 сентября 1744 г. – иеромонах Филарет, с 3 августа 1745 г. – игумен Иларион, с 1748 г. – игумен Лука, с 1752 по 1764 гг. – игумены Глеб, Питирим, Иаков и Иосиф. Братия была немногочисленной: так, в 1738 г. в обители проживали четыре монаха и белец, к началу 1750 гг. – около 15 человек, в 1763 г. – три иеромонаха, два монаха и белый священник. В 1764 г. Казанский монастырь был упразднён. Указом Казанской духовной консистории от 11 декабря того же года игумен Иосиф, иеромонахи Аарон, Паисий, иеродиакон Михаил и монах Алексий были переведены в штатные Свияжский в честь Успения Пресвятой Богородицы и в казанский в честь Преображения Господня монастыри; лишь один из жадовских насельников, престарелый иеромонах Аарон, остался жить при Казанской церкви. Для совершения богослужений к храму были командированы священник и два причётника, содержание которых обеспечивали доходы от молебнов перед чудотворным образом. Некоторое время Казанская церковь оставалась самостоятельной приходской, затем была причислена к Никольскому храму села Жадовка. Согласно описанию Тимофея Григорьевича Масленицкого, к 1783 г. на территории бывшей обители стояли две ветхие деревянные келии. По свидетельству Симбирского епископа Феодотия (Озерова), земля, принадлежавшая монастырю, «неизвестно по какому случаю выпущена была из виду, и во время генерального межевания половина оной перешла в общее владение жадовских разночинных обывателей, а другая причислена была к соседней Новой деревне». Указом от 19 июня 1817 г. Казанский архиепископ Амвросий (Протасов) упразднил монастырский храм, а всю утварь и иконы передал в жадовскую Никольскую церковь.

 



 
PR-CY.ru