ИОАНН и ПАВЕЛ - Страница 7

Однако П. Франки де Кавальери и И. Делеэ указали на то, что предание об Иоанне и Павле недостоверно, поэтому нельзя интерпретировать результаты раскопок исключительно на основании агиографических произведений. Р. Краутхаймер полагал, что ещё до легализации христианства при императоре Константине часть инсулы использовалась в качестве места для молитвенных собраний христиан. Исследователь отметил, что росписи III в. в помещении первого этажа не обязательно содержат христианские мотивы, однако, по мнению других исследователей, на это могут указывать особенности сохранившихся фрагментов фигур молящегося и философа (возможно, апостола). По мнению Р. Краутхаймера, при сооружении инсулы в середине III в. одно из включённых в её состав зданий подверглось существенным перестройкам. Часть стен и перекрытий между вторым и третим этажом была разобрана, образовался просторный зал, предположительно разделённый на две части аркадой. Вход в здание вёл через один из бывших магазинов, задняя комната которого была расписана фресками христианского содержания (исследователи полагают, что фрески относятся к началу IV в.). Здание с нежилыми помещениями на первом этаже и с просторным залом на втором вряд ли могло служить жилым домом. По мнению Р. Краутхаймера, здесь был обустроен один из городских храмов, возможно, «титул Византа». Во второй половине IV в. внутри здания был сооружён мартирий, однако исследователь воздержался от предположений о причинах этой перестройки. В конце IV в. инсула перешла во владение римского сенатора Паммахия, знакомого с Иеронимом Стридонским. Паммахий занимался благотворительностью и церковным строительством, вёл аскетический образ жизни. По его указанию на месте частично разобранной инсулы началось строительство базилики, известной впоследствии как «титул Паммахия». По мнению исследователей, строительные работы были окончены лишь к середине V в., т.к. в церкви была обнаружена надпись об отделке нартекса и фасада храма предположительно при папе Римском Льве I Великом (440–461 гг.). Мартирий, почитавшийся в то время как гробница Иоанна и Павла, сохранялся под полом базилики и служил местом поклонения.

 



 
PR-CY.ru