ИВА - Страница 2

По разным версиям, Мара являлся либо епископом Ардашира в Персии, либо католикосом Селевкии-Ктесифона в Месопотамии, либо просто монахом, персом по происхождению, насельником монастыря акимитов в Халкидоне. В послании Ива подробно сообщал о событиях, которые произошли после отъезда Мары из Эдессы: о конфликте с епископом Раввулой по поводу сочинений Феодора Мопсуестийского, о споре Нестория с Кириллом Александрийским, о перипетиях Эфесского собора, о последовавшем расколе и, наконец, о восстановлении церковного мира в 433 г. В отношении дела Нестория и Кирилла Ива занимал независимую позицию. Он обвинял Нестория в том, что тот отказался от употребления имени «Богородица», освящённого церковным Преданием, и допускал высказывания о Христе, которые могли быть поняты в духе ереси Павла Самосатского (динамическое монархианство). Разбирая анафематизмы Кирилла против Нестория, Ива пришёл к выводу, что они еретические, и обвинил архиепископа Александрийского в аполлинаризме. По мнению Ивы, Кирилл признавал только одну природу во Христе после воплощения – божественную. Это новшество, по его словам, не было известно древним отцам, которые учили, что во Христе после воплощения сохранялись «два естества, одна сила, одно Лицо, Которое есть один Сын Господь наш Иисус Христос». Вместе с тем, переходя к рассказу о восстановлении церковного общения с Александрией, Ива не скрывал радости по поводу этого события. Одновременно с посланием Ива передал Маре письмо епископа Иоанна Антиохийского к Кириллу Александрийскому и ответное послание Кирилла, которые, по его мнению, выражают полноту православного вероучения. В 435 г. умер епископ Раввула. С одной стороны, будучи представителем монашеской партии, Раввула возбуждал недовольство клира своей строгостью, с другой – его богословская позиция шла вразрез с традициями Эдесской школы, поэтому представители учёного клира, к числу которых принадлежал Ива, также имели повод быть им недовольными. Недовольство епископом Раввулой способствовало избранию на епископскую кафедру Ивы как бывшего его противника. Тем не менее, в Эдессе было немало людей, особенно из числа монашествующих, не желавших принимать Иву, т.к. настороженно относились к его богословским взглядам и считали его симпатизирующим несторианам. В ходе распри недовольные избранием Ивы неоднократно обращались с жалобами на него к Константинопольскому архиепископу. В конце 437 г. Прокл Константинопольский направил послание епископу Иоанну Антиохийскому с просьбой уладить конфликт и в качестве средства к примирению предложил, чтобы Ива и другие восточные епископы публично осудили несколько богословских положений из сочинений Феодора Мопсуестийского, которые Прокл выдвинул в качестве обвинения в адрес Нестория в послании к епископам Армении.

 



 
PR-CY.ru