ГЕНОН Рене - Страница 21

Важным моментом является то, что сама установка человеческого мышления во многом определяет условия существования космической среды (в этой связи «неправдоподобные» свидетельства древних историков и географов могут говорить о том, что в более ранние времена мир был другим). Материалистическая установка сознания конструирует твёрдый, непроницаемый для высших духовных влияний мир. Успехи профанных наук (точнее, их практических приложений) объясняются не тем, что они верно понимают законы природы, а тем, что сама космическая среда всё больше подчиняется этой материалистической, утилитарной направленности мышления, постепенно утрачивая свой качественный характер. Растёт единообразие при усилении индивидуальной разделённости (индивидуумы всё больше различаются друг от друга лишь нумерически, т.е. не качественными свойствами, а «порядковым номером»). Всё усредняется, как бы «теряет лицо», что выражается, например, в широком распространении машинного производства и утрате традиционных ремёсел. Деньги, обладавшие ранее определённым метафизическим значением, полностью его лишились (при этом постоянно падает и их покупательная способность). Ход развития мира на последнем этапе Кали-Юги определяется последовательным усилением антитрадиции, которую постепенно сменяет контртрадиция. Если антитрадиция состоит в рационализме, отвержении духовных принципов, отрицании существования чего-либо за пределами наличного физического мира, то контртрадиция – это «духовность наизнанку», обращение к самым низшим психическим, но не духовным, влияниям. О характере подобных воздействий говорят названия некоторых завершающих глав данной книги – «Шаманизм и колдовство», «Психические остатки», «Переворачивание символов», «Неоспиритуализм», «Современный интуиционизм», «Зло психоанализа», «Обман "пророчеств"». Происходит размягчение твёрдой оболочки мира, но не сверху, а снизу («щели в великой стене»). Внешним образом это проявляется в возникновении философских и психологических учений, ориентированных на иррациональное («интуиционизм»), на подсознание (психоанализ), в успехе спиритических и псевдооккультных течений. За всем этим стоит сознательная воля, противопоставляющая истинной инициации «контринициацию». Символом окончательного завершения этой тенденции является Антихрист, или Даджаль (араб. «лжец», «притворщик»): «Это царство «контртрадиции» есть, на самом деле, то, что очень точно обозначено как «царство Антихриста»: он, какую бы ни составляли себе об этом идею, есть, во всяком случае, нечто в себе концентрирующее и синтезирующее для исполнения этой последней работы все силы «контринициации», понимается ли она в отношении индивида или коллективности ...должна иметься здесь и определённая коллективность, которая будет как бы «экстериоризацией» «контринициационной» организации…, а также должна быть и личность, которая, помещаясь во главе этой коллективности, будет самым полным выражением и как бы самой «инкарнацией» того, что она будет представлять собой…» (Рене Генон. «Царство количества и знамения времени», глава 39. Перевод Татьяны Борисовны Любимовой). В момент конца мира максимально ускорившееся движение времени претерпит внезапную остановку. Время «перейдёт в пространство». Произойдёт «переворачивание полюсов», и начнётся новый цикл. При этом всё позитивное, накопленное в предыдущем цикле, сохраняется в виде «семян», а всё негативное – «осаждается» в низший, инфрачеловеческий план Бытия (мир клиппот, или «скорлуп», в каббалистической традиции).

 



 
PR-CY.ru