ГНЕВ - Страница 2

Результат гнева Божия – поражение мором (Числ. 16:46), проказой (Числ. 12:9 слл.), смерть (1 Цар. 6:19). «И будут поражённые Господом в тот день от конца земли и до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли. ...Истребляются мирные селения от ярости гнева Господня» (Иер. 25:33, 37; ср.: 2 Цар. 24:15 слл.); гнев Божий обрушивается на всех ожесточённых в грехе: прежде всего, на Израиль, так как этот народ избран Богом (Исх. 19:32; Втор. 1:34; Числ. 25:7–13; 4 Цар. 23:26; Иер. 21:5); и на все народы (Ис. 34:2; Иер. 10:10), т.е. и на языческие. Обрушивая Свой гнев на впавший в грех народ, Бог изводит из него праведников, верующих в Него. Моисей спасся, когда Бог потопил в море всё войско фараоново, ибо «они восстали против народа Божия. Подобное при Лоте тоже произошло. Он один, победив, смог избежать огня и спастись вместе с дочерьми. Подобное произошло и при Ное, ибо он один со своими, спасшись, победил мир. В то время как все устремились в погибель и уничтожение, он один смог избежать Божия гнева, благодаря совершённому своему к Нему благоугождению». Но гнев Божий не таков, как гнев человека: «Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я – Бог, а не человек» (Ос. 11:9). Бог долготерпелив (Исх. 34:6; Ис. 48:9; Пс. 102:8) и всегда готов проявить милосердие (Иер. 3:12). Гнев и милосердие как бы борются в Боге (Исх. 34:7; Ис. 54:8–10), являясь выражением «страстной» привязанности Бога к человеку, «ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его» (Пс. 29:6). Кажется, что Бог неистовствует в гневе, но Он благоволит тому, кто возвращается к Нему (2 Пар. 30:6–9). Свой гнев Господь проявляет с целью вразумить и исправить человека. Наведением неприятностей Бог часто приводит ум надмевающийся к скромности и смирению. Боясь «страшного воздаяния за наши дела, должны опасаться сделать что-нибудь против Его воли». Господь Иисус Христос обрушивает Свой гнев на фарисеев, вместе с тем «скорбя об ожесточении сердец их» (Мк. 3:5), на торговцев, превративших дом Божий в дом торговли (Ин. 2:13–16), Он произносит гневную речь перед народом и Своими учениками о лицемерии книжников и фарисеев, «затворяющих Царство Божие человекам», гонящих и убивающих посланных Им пророков (Мф. 23:13 слл.). О гневе Божьем, пребывающем на неверующем в Сына Божия, говорит Иоанн Креститель Господень своим ученикам (Ин. 3:36). Конечное проявление гнева Божия будет в конце времён, в день гнева и праведного суда Божия (Рим. 2:5), «Который воздаст каждому по делам его»: верующим в Него, делающим добрые дела – жизнь вечную, «а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев» (Рим. 2:7–8; ср.: Притч. 24:12; Пс. 63:10–11). Грядёт «великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:17). «Откровение» представляет образы страшных картин судного дня: «точило гнева Божия» (Откр. 14:19), «семь золотых чаш, наполненных гневом Бога» (Откр. 15:7 слл.), которые ангелы выливают на землю (см. статьи Ад, Второе пришествие, Иоанна Богослова апостола «Откровение», Страшный Суд). Вера в Иисуса Христа Сына Божия даёт людям спасение, ибо «будучи оправданы кровью Его, спасёмся Им от гнева» (Рим. 5:9). «Воля Пославшего Меня, – говорит Христос, – есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40; ср.: 6:44, 54).

 



 
PR-CY.ru