«ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» - Страница 5

«Всеправославный конгресс» постановил устранить разницу в календаре, накопившуюся со времени первого Вселенского собора. Для этого 1 октября 1923 г. предлагалось считать 14 октября, а праздники, приходящиеся на пропущенные дни, рекомендовалось либо праздновать все вместе 14 октября, либо оставить этот вопрос на усмотрение правящих архиереев. Непереходящие праздники в новом календаре сохраняют те же даты, что имели и раньше; даты переходящих праздников устанавливаются в зависимости от даты празднования Святой Пасхи, отмечаемой в воскресенье, следующее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия, определяемого «на основе астрономических расчётов с учётом достижений науки» и с учётом времени св. града Иерусалима. Константинопольская патриархия обязывалась запросить «обсерватории и кафедры небесной механики университетов Афин, Белграда, Бухареста и Петрограда, чтобы они разработали таблицы пасхалии на длительный период, и объявить эти таблицы всем православным Церквам». Во втором определении «Всеправославный конгресс» отметил готовность православной церкви принять любой одобренный всеми христианскими церквами календарь, даже если в нём не будет сохраняться деление недели на семь дней. В тексте определения указывается также, что с согласия христианских церквей православная церковь готова праздновать Пасху Христову как неподвижный праздник в определённый воскресный день с пожеланием, чтобы «этот неподвижный воскресный день соответствовал бы действительному дню Воскресения Господня, определённому посредством научных методов». В отношении брака и священства «Всеправославный конгресс» определил, что, поскольку с догматической точки зрения таинства священства и брака не имеют приоритета друг перед другом, возможен брак иереев и диаконов после хиротонии, исключая те случаи, когда клирик связан монашескими обетами. Соборы поместных церквей могут дозволить правящим епископам «давать разрешение иереям и диаконам на заключение брака», однако в определении указывалось, что данная мера является «канонически законной до созыва Всеправославного Собора, который один только может возвести её в достоинство общеправославного канона». «Всеправославный конгресс» объявил допустимым повторный брак для овдовевших иереев и диаконов, однако, как и брак иереев и диаконов после хиротонии, это определение является «канонически законным» до созыва Всеправославного Собора.

 



 
PR-CY.ru