«ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» - Страница 7

23 июня 1923 г. Папа и Патриарх Александрийский Фотий в письме к Антиохийскому патриарху Григорию IV (Хаддаду) определил решения «Всеправославного конгресса» как «противные практике, Преданию и учению Святой Матери-Церкви». В том же году к мнению Александрийского патриарха присоединились Антиохийский и Иерусалимский патриархи. В конце июня Сербский патриарх Димитрий сообщил патриарху Мелетию, что Сербская церковь сможет принять решение «Всеправославного конгресса» об исправлении календаря только при условии его одобрения всеми православными церквами. В сентябре того же года предстоятель Кипрской церкви архиепископ Кирилл предлагал отложить выполнение принятых на «Всеправославном конгрессе» постановлений до их всеобщего одобрения поместными церквами. Московский патриарх Тихон, не обладая полной информацией о «Всеправославном конгрессе» и полагая, что календарная реформа воспринята всеми поместными церквами, решил провести её в России. Решением патриаршего Синода введение «новоюлианского» календаря было назначено на 2 октября 1923 г., однако вскрывшаяся каноническая несостоятельность «Всеправославного конгресса» и неприятие нового стиля большинством верующих побудили Тихона отменить это постановление. Состоявшийся 4 июня 1923 г. в г. Сремски-Карловци архиерейский Собор РПЦЗ также вынес постановление «не вводить изменения в существующее церковное времясчисление» и выразить отрицательное отношение к допущению «Всеправославным конгрессом» второбрачия духовенства. Из всех определений «Всеправославного конгресса» дальнейшие последствия имело лишь решение об исправлении юлианского календаря. При этом ни одна из поместных церквей, принявших новый календарь для непереходящих праздников, не ввела григорианскую пасхалию (за исключением Финляндской православной церкви). Сразу же после «Всеправославного конгресса» на «новоюлианский» календарь перешли Константинопольская, Румынская и Элладская церкви, впоследствии к ним присоединились Александрийская, Антиохийская, Болгарская, Кипрская и Албанская церкви. Православные церкви Польши, Чешских земель и Словакии, а также православная церковь в Америке используют оба календаря по усмотрению епархиального архиерея. Введение нового стиля в Элладской и некоторых других церквах вызвало раскол. Ни одна из поместных церквей не приняла определений «Всеправославного конгресса» о священстве и браке, второбрачии вдовых клириков и общего определения по церковно-практическим вопросам из-за их противоречия Священному Преданию и канонам.



 
PR-CY.ru