ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ (ВСЦ) - Страница 3

Было принято несколько новых программ, и созданы соответствующие комитеты и комиссии: по борьбе с расизмом, по диалогу с представителями других религий, по «справедливости и служению», а также медицинская. В 1971 г. к ВСЦ присоединился Всемирный совет христианского образования (World Council of Christian Education), который получил статус департамента по образованию. Пятая Ассамблея состоялась в ноябре–декабре 1975 г. в Найроби (Кения) и собрала 676 делегатов от 285 церквей. Тема – «Иисус Христос освобождает и объединяет». Было продекларировано, что вера в Триединого Бога и обращение ко Христу тесно связаны с выполнением социально-политических обязательств и активным участием в изменениях экономических и социальных структур на благо человечеству. Ассамблея обратилась с просьбой к церквам-членам ВСЦ присылать отзывы на документ «Крещение, Евхаристия, служение», подготовленный комиссией «Вера и церковное устройство». Работа ассамблеи была направлена на обсуждение принципов создания справедливого, объединённого и устойчивого общества. Шестая Ассамблея ВСЦ проходила в 1983 г. в Ванкувере (Канада) при участии 847 делегатов от 301 церкви. Тема – «Иисус Христос – жизнь мира». Среди приоритетных направлений работы Всемирного Совета Церквей ассамблея назвала включение церквей-членов ВСЦ в процесс признания ответственности за справедливость, мир и целостность творения в мировом сообществе. На ассамблее была проведена так называемая Лимская литургия, составленная М. Тюрианом для пленарного заседания комиссии «Вера и церковное устройство» в Лиме (Перу, 1982 г.), на котором был принят окончательный вариант документа «Крещение, Евхаристия, служение». Этот документ стал попыткой согласовать учения о таинствах разных христианских церквей. Утверждалось, что церкви, собираясь вместе в рамках ВСЦ, обогащают традиции друг друга, что рассматривалось как «экуменическое действие Святого Духа», направленное на создание новой «экуменической традиции». Лимская литургия содержала богослужебные элементы, заимствованные из различных христианских традиций, и должна была стать наглядным выражением идей принятого на ассамблее документа «Крещение, Евхаристия, служение». Седьмая Ассамблея состоялась в 1991 г. в Канберре (Австралия). В ней приняли участие 842 делегата от 317 церквей. Тема – «Призвание Святого Духа для обновления всего творения…» («Come, Holy Spirit, – Renew the whole Creation») – была впервые сформулирована как молитвенный призыв к Святому Духу. Организаторы ассамблеи надеялись, что пневматологический аспект церкви (церковь – тело Христово) откроет новые перспективы в богословской дискуссии и во взаимном изучении молитвенного опыта. Однако война в Персидском заливе, начавшаяся за три недели до открытия ассамблеи, спровоцировала дискуссии о допустимости ведения так называемых справедливых войн. В ходе ассамблеи стало ясно, что экуменическое движение за годы существования так и не достигло единства своих членов по отношению к таким вопросам, как евхаристия, священство и природа церкви. Ассамблея выразила поддержку коренному населению Австралии и обратилась к правительству страны с просьбой вернуть аборигенам отобранные земли. Восьмая Ассамблея ВСЦ состоялась в декабре 1998 г. в Хараре (Зимбабве). В ней приняли участие 966 делегатов от 336 церквей. Тема – «Обратиться к Богу – утешаться надеждой». Ассамблея проходила в год 50-летия ВСЦ и была в основном посвящена подведению итогов его деятельности, а также формированию планов на будущее. В августе–сентябре 2003 г. собравшийся в Женеве ЦК ВСЦ подтвердил решение провести девятую ассамблею, которая состоялась в Порто-Алегри (Бразилия) в феврале 2006 г. По данным 2003 г., ВСЦ объединяет свыше 340 церквей, деноминаций и церковных союзов из ста стран мира, представляет свыше 550 млн. верующих. ВСЦ состоит из самостоятельных церквей, признающих вероисповедный «Базис», который получил формулировку в Нью-Дели (1961 г.). В ст. 1 Устава ВСЦ даётся определение «Базиса» – общей богословской основы для церквей-членов. Первый «Базис» был разработан в Утрехте (1938 г.) и принят на ассамблее в Амстердаме (1948 г.). В нём говорилось, что Всемирный Совет Церквей – содружество церквей, которые принимают Господа Иисуса Христа как Бога и Спасителя. Однако не все церкви-члены были согласны с такой формулировкой, поскольку полагали, что основа для сотрудничества должна иметь ярко выраженный тринитарный характер, а также содержать упоминание о Священном Писании. Новый «Базис», принятый на третьей ассамблее в 1961 г. в Нью-Дели, определил ВСЦ как «содружество Церквей, исповедующих Господа Иисуса Христа Богом и Спасителем согласно Священному Писанию и стремящихся вместе исполнить общее призвание во славу Единого Бога, Отца, Сына и Святого Духа». На ассамблее в Амстердаме было заявлено также, что ВСЦ не «всемирная Церковь», которая стоит над всеми другими церквами, а инструмент для достижения христианского единства и осуществления сотрудничества в вопросах, требующих совместных действий.

 



 
PR-CY.ru