РУБЕНС Питер Пауль - Страница 5

Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых были такие виртуозы, как Якоб Йорданс (1593–1678 гг.) и Франс Снейдерс (1579–1657 гг.). В 1620 гг. произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. Исследователи предполагают, что для холстов большого размера сам мастер выполнял только первоначальный эскиз композиции и наносил краски на те участки, которые требовали особой проработки. Зачастую он представлял клиентам миниатюрный гризайльный эскиз будущего холста и, получив их одобрение, доверял его исполнение подмастерьям. Заказы поступали не только от местных кругов, но и из-за границы. В 1621 г. фламандская регентша Изабелла Испанская (1566–1633 гг.) сделала Рубенса своим советником по вопросу продления перемирия с Голландской республикой. С этого времени фламандский живописец, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими коронованными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. Помимо коронованных особ Рубенс встречался и переписывался с известными учёными и интеллектуалами Европы, которые отмечали его острый ум и широкую образованность: астроном и антиквар Никола де Пейреск (1580–1637 гг.), королевский библиотекарь Пьер Дюпюи (1582–1651 гг.), Каспар Шиопиус, а также некоторые другие. В 1622 г. Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи (1575–1642 гг.); ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных перехода в новопостроенном Люксембургском дворце (над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года). В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс три портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр). Он получил заказ на такую же серию из жизни её супруга Генриха IV Наваррского (1553–1610 гг.), но этот проект так и остался неосуществлённым. В 1628 г. король Филипп IV (1605–1665 гг.) пригласил Рубенса в Мадрид, где тот получил возможность видеть богатейшее собрание произведений своего кумира, Тициана, а также их копировать. В 1629 г. ему было поручено отправиться в Лондон для проведения мирных переговоров с Карлом I (1600–1641 гг.), что и было исполнено с блеском. Во время пребывания в английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Иниго Джонсом (1573–1652 гг.) зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца монарха, Якова I (1566–1625 гг.).

 



 
PR-CY.ru