ЛЕОНИД, Сенцов Михаил Иванович - Страница 2

В Горненской общине ввиду увеличения количества монашествующих построены 24 домика-келлии для сестёр, гостиница, трапезная, маслобойня, пчельник, рукодельная, устроено и расширено восемь цистерн для воды; в Яффском саду – два монашеских дома, расширена гостиница, отремонтирована церковь; в Хевроне была сделана пристройка к приюту для паломников, возведено новое помещение для начальника миссии. В Бейт-Захарии устроено большое подворье для паломников; некоторые из старых пещер переделаны в большие цистерны для воды, и поставлены новые цистерны. Выкопаны новые пещеры, и в одной из них устроен молитвенный дом. В Вифании был построен большой двухэтажный дом для паломников (ныне здание Вифанской школы), в Хайфе – Романовское подворье для паломников, при храме пророка Илии на горе Кармил (Кармель) – домик для начальника миссии и небольшая гостиница, в Тиверии, на участке, приобретённом архимандритом Антонином (Капустиным), – большой дом для паломников (так называемый «Дом над сводами»). Плодотворная работа Русской духовной миссии под руководством Леонида обратила на себя внимание синодального начальства. В конце 1912 г. архимандрит был вызван в Санкт-Петербург и 10 декабря в Царском Селе представлен императору Николаю II. В то же время не в меру ревностная деятельность по расширению владений Русской духовной миссии, во многом подстегиваемая конкуренцией не только с Иерусалимской патриархией и инославными миссиями, но и с Императорским Православным Палестинским обществом, которое к этому времени практически полностью взяло на себя обслуживание русских паломников и работу по просвещению православной арабской паствы, приводила к конфликтным ситуациям как с представителями греческого духовенства, так и с руководством Палестинского общества. Если архимандрит Антонин (Капустин) основывал странноприимные дома там, где их раньше не было (в портовой Яффе, в Хевроне – у Мамврийского дуба, в Иерихоне – на пути паломников к Иордану), то Леонид строил свои подворья там, где уже существовали подворья Палестинского общества. Так, в Хайфе, напротив подворья Императорского Православного Палестинского общества имени В.А. Сперанского, Леонид построил так называемое Романовское подворье (1911–1912 гг.), причём М.А. Дьяконов называл в отчёте поведение сотрудников Русской духовной миссии «в высшей степени некорректным». Они встречали паломников и вели их на своё подворье, нарочито «неодобрительно» отзываясь при этом о Палестинском обществе. В особой записке Леонид выдвинул ряд требований, отчасти восходивших ещё к коллизиям 1860–1870 гг., отчасти предвосхищавших деяния поместного Собора 1917–1918 гг. Так, автор утверждал, что «ввиду светскости деятелей Палестинского общества» «чувствуется отчуждённость его от Духовной Миссии», к тому же «Общество даже иногда противодействует Миссии». Более того, Императорское Православное Палестинское общество обвинялось в «узком взгляде на свою задачу по отношению к паломникам», поскольку в его услуги не входила, например, организация женской богадельни или детских приютов в Иерусалиме.

 



 
PR-CY.ru