ЛОССКИЙ Владимир Николаевич - Страница 2

В 1927 г., после завершения В.Н. Лосским учёбы в Сорбонне, Фердинанд Лот предоставил ему возможность работать в журнале «Bulletin du Cange», публиковавшем филологические исследования средневековой латыни. С этого же времени под руководством Этьена Жильсона В.Н. Лосский приступил к работе над докторской диссертацией «Отрицательное богословие и познание Бога у Мейстера Экхарта» («Théologie négative et connaissance de Dieu chez Maître Eckhart»). Диссертация рассматривалась им в качестве подготовительного этапа к более масштабному сравнительному исследованию рейнской мистики и афонского исихазма. Целью исследования должно было стать выявление, с одной стороны, близости интуиций немецких мистиков конца Средневековья к православному осмыслению опыта богообщения как причастности нетварным божественным энергиям, с другой – негативного влияния доктрины Filioque на их богословие. От темы непознаваемости Бога в учении Экхарта В.Н. Лосский обратился к её истокам в святоотеческом апофатическим богословии. С этого времени тема апофатизма становится одной из ведущих в трудах В.Н. Лосского. Среди сочинений восточных авторов, развивавших апофатический богословский метод, наибольшее внимание В.Н. Лосского привлекают «Ареопагитики», которым посвящены две его первые публикации. В статье «Отрицательное богословие в учении Дионисия Ареопагита» (1929 г.) В.Н. Лосский характеризует Псевдо-Дионисия как синтезировавшего и восполнившего предшествующие подходы к пониманию трансцендентности и имманентности Бога и тем самым подготовившего почву для последующего византийского богословия. Статья «Понятие “аналогий” у Псевдо-Дионисия Ареопагита» («La notion des «analogies» chez Denys le pseudo-Aréopagite», 1931 г.) посвящена теме божественных аналогий и аналогий творений в «Ареопагитиках». В 1928 г. В.Н. Лосский вступил в брак с Магдалиной Исааковной Малкиель-Шапиро (1905–1968 гг.), которая происходила из российской еврейской семьи и обратилась в православие во время учёбы в Сорбонне. В этом же году он стал членом православного братства святителя Фотия в Париже, основанного группой русских эмигрантов с целью содействия распространению православия во Франции. В 1930 гг. В.Н. Лосский занимал должность председателя братства, затем – первого заместителя председателя. В 1931 г., будучи убеждённым защитником канонического единства Русской православной церкви, В.Н. Лосский вместе с другими членами братства отказался последовать за патриаршим экзархом в Париже митрополитом Евлогием (Георгиевским) и большинством парижских эмигрантов, которые перешли из юрисдикции Московского патриарха в юрисдикцию Константинопольского патриарха. Верность Московскому патриархату негативно сказалась на отношениях В.Н. Лосского с ведущими представителями Православного богословского института преподобного Сергия Радонежского, принявшими юрисдикцию Константинопольского патриарха, – протоиереем Сергеем Николаевичем Булгаковым, Николаем Александровичем Бердяевым, Георгием Петровичем Федотовым и др.

 



 
PR-CY.ru