ЛУП - Страница 4

В Житии не упоминается о поражении, которое гунны потерпели от римского полководца Флавия Аэция и вестготского короля Теодориха I в битве на Каталаунских полях (451 г.). После этого сражения гуннам пришлось отступить к Рейну. В более поздней легенде говорится о том, что Луп молился о спасении Трикасс от нашествия варваров, и ангел велел ему послать к гуннам пресвитера Мемория, двух диаконов, субдиакона и 12 детей, только что принявших крещение. Все они, кроме субдиакона Максимиана, приняли мученическую смерть, но землетрясение, которое последовало за их казнью, заставило врагов обратиться в бегство (об этом сообщается в Мученичестве Мемория). Получив свободу, Луп отправился на гору Латиск (Латискон; ныне Ласуа близ Шатийон-сюр-Сен), расположенную в 45 милях от Трикасс. Епископ намеревался построить там крепость и переселить в неё свою паству, но никто за ним не последовал, поэтому через два года он покинул это место. Выбор горы Латиск для строительства нового города исследователям трудно объяснить, т.к. это место находилось в диоцезе Лингоны (ныне Лангр), вне юрисдикции Лупа. Как полагают исследователи,  у епископа там были земельные владения. Покинув Латиск, он отправился в Матискон. По пути исцелил парализованную женщину близ Алезии (ныне Ализ-Сент-Рен), а в Матисконе, где Луп жил в собственной усадьбе, он исцелил немую девушку. В Житии сообщается также об исцелениях «светлейшего мужа» («clarissimus») Клавдия, сына некоего Германиана, носившего титул «великолепный муж» («vir spectabilis»), и «светлейшей» матроны, родственницы пресвитера Рустика. Исследователи полагают, что Клавдий и не названная по имени матрона принадлежали к высшей провинциальной знати. В Житии сообщается о том, что Луп пользовался всеобщим уважением; его авторитет признавали даже варварские вожди. Так, он убедил короля алеманнов Гебавульта оставить в покое жителей Бригонского (Брионского) пага. По мнению Б. Круша, Гебавульта следует отождествить с королём алеманнов Гибульдом, который, согласно Житию святого Северина, притеснял жителей Батавии (ныне Пассау). Некоторые исследователи полагали, что этот эпизод был заимствован галльским агиографом из Жития Северина, другие считали, что речь идёт о разных варварских правителях. В заключительной части Жития сообщается об учениках Лупа, ставших епископами: Полихроний, прославившийся даром исцелений, занимал кафедру в Веродуне (ныне Верден); Север, который проповедовал германцам, – в Треверах; Альпин, изгонявший демонов, – в Каталауне (ныне Шалон-ан-Шампань). Согласно краткому позднему Житию, святой Альпин был судьёй по церковным делам (iudex causarum ecclesiasticarum) и якобы сопровождал Германа и Лупа в Британию.

 



 
PR-CY.ru