КОНОН - Страница 4

В древнем Иерусалимском Лекционарии V–VIII вв., сохранившемся в грузинском переводе, память Конона отмечается 5 июня; назначается общее последование мученикам. В «Типиконе Великой церкви», отражающем особенности кафедрального богослужения Константинополя IX–XI вв., память Конона совершается 6 марта (служба подробно не описана). В «Студийско-Алексиевском Типиконе» 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, Конон не упоминается. В «Евергетидском Типиконе» второй половины XI в., представляющем малоазийскую редакцию Студийского устава, память Конона отмечается 5 марта; богослужебное последование Конона содержит минимальный набор песнопений: канон плагального четвёртого (т.е. восьмого) гласа авторства Иосифа Песнописца, цикл стихир-подобнов и седален. Согласно древнейшим сохранившимся редакциям Иерусалимского устава (например, XII–XIII вв.) память Конона совершается 5 марта (назначается служба с пением на утрене «Аллилуийя»). Такие же указания содержатся в первопечатном греческом Типиконе 1545 г. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. в день памяти Конона 5 марта также назначается служба с «Аллилуия», однако, если этот день придётся на субботу, следует совершать службу с пением на утрене «Бого Господь», для чего указывается отпустительный тропарь Конону четвёртого гласа, также в Типиконе 1610 г. отмечены кондак Конону третьего гласа, канон шестого гласа, цикл стихир-подобнов и седален. В Типиконе 1633 г. память Конона отмечается 4 марта; указаны только отпустительный тропарь и кондак. В пореформенных изданиях Типикона 1682 и 1695 гг. память Конона отмечается 5 марта, назначается служба с «Аллилуия», указан кондак. Последование Конону, содержащееся в современных греческих и русских богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь четвёртого гласа, кондак третьего гласа; каноны: в греческой Минее – анонимный канон с акростихом «Торжествующий мученик да воспоется Конон» плагального первого (т.е. пятого) гласа, ирмос (начало: «Торжествующий ныне мученик да воспоется Конон»); в русской Минее – канон, составленный Иосифом Песнописцем, с акростихом «Пою Конона, мученика венценосного. Иосифов» плагального второго (т.е. шестого) гласа, ирмос; цикл стихир-подобнов и седален (разные в греческих и русских Минеях). В грузинской традиции сохранилась служба Конону, написанная Иоанном Дамаскином и в XI в. переведённая на грузинский язык Георгием Святогорцем (XI–XII вв.). Служба содержит стихиру на «Господи, воззвах» первого гласа и прокимен. По рукописям исследователям известен не вошедший в современные богослужебные книги кондак Конону четвёртого гласа «Звезду утреннюю великую...» с икосом.

 



 
PR-CY.ru