КОНГРЕГАЦИЯ - Страница 9

Существуют простые конгрегации, в которых обязанность послушания строже, чем в больших Орденах с торжественными обетами (особенно в конгрегациях, имеющих миссии). Однако начальники не могут обязывать монахов отправляться на трудные и опасные миссии, не получив прежде от них согласия. Так обстоит дело у сестёр, которые отправляются ухаживать за прокажёнными в Японию (Missionarie francescane). Что же касается внутренней жизни монастыря, то немногие конгрегации отправляют сообща дневные службы в церкви (obligatio chori). Лишь пассионисты в полночь читают утреню с хвалитными. В других конгрегациях (например, убарнабитов) чтение служб сообща принято лишь в домах для новициев. Из благочестивых упражнений высоко ценится и практикуется во всех конгрегациях так называемое ежедневное размышление, которое бывает обычно утром. Во многих конгрегациях положено два размышления: одно утром, другое вечером. Почти во всех конгрегациях в обычае так называемое посещение святых даров и чтение розария. Некоторые женские конгрегации, – в частности, так называемые сёстры Посещения (Visitandines), – молятся по очереди день и ночь перед алтарём, с поставленными на нём святыми дарами. Раз в месяц назначается день уединения или духовных упражнений, когда монахи оставляют свои обычные занятия и предаются молитве, размышлению и духовному чтению. Раз в год предписывается устраивать также продолжительные духовные упражнения (в восемь или десять дней), в которых обычно следуют методу Игнатия Лойолы, который ввёл их употребление в аскетическую жизнь римского католичества. По пятницам обычно бывает так называемое покаянное собрание. Монахи объявляют на нём о допущенных ими публичных нарушениях устава, а настоятель обращается к своим подчинённым с духовным наставлением. Каждый дом конгрегации имеет духовников, уполномоченных исповедовать монахов. По общему правилу монахи исповедуются раз в неделю. Для духовника новициев необходимо особое разрешение, также и для духовника монахинь, который должен быть в возрасте сорока лет. Духовник монахинь конгреганисток избирается епископом, однако конгрегация монахинь салезианок имеет привилегию сама избирать себе своих духовников. Епископу также принадлежит назначение духовного руководителя; на нём лежит обязанность проповедовать и разрешить сомнения, смущающие совесть монахинь. Правила, установленные церковным правом относительно монашеских конгрегаций, в различных католических нациях сталкиваются с законами государств. Во Франции после изгнания конгрегаций они уже не имеют права законного существования. Поэтому члены французских конгрегаций были вынуждены эмигрировать в другие страны или жить каждый отдельно. Папский престол освободил их на этот случай от обета бедности, а частью и от обета послушания. Экс-конгреганисты продолжают жить во Франции, как члены белого духовенства, подчинённые юрисдикции епископов, но их зависимость является юридической фикцией. Они ждут лучших времён, чтобы восстановить свои монастыри, и продолжают тайно свои сношения с генералами конгрегаций, к которым принадлежат. В Италии вследствие законов 1866 и 1873 гг. монашеские конгрегации были распущены и уничтожены, и за ними больше не признаётся право юридических лиц. Но поскольку право союзов по отношению к монахам не было ограничено особыми законами, то конгрегации были восстановлены и явились как частные союзы. Принадлежащее им недвижимое имущество записано на частных лиц. Более благоприятное для них условие в Австрии, Германии и Испании. Но в Австрии дома конгрегаций приходят в большой нравственной упадок, а в Германии они не могли получить такого развития, которое сделало их столь мощными во Франции. Наконец, монашеские конгрегации процветают в Северной Америке, и их деятельности обязан католицизм своим сильным развитием в этой стране.

 



 
PR-CY.ru