КОНГРЕГАЦИЯ - Страница 8

Во всё это время не позволяется носить монашеского одеяния. Пoстулянт подчиняется особому надзору, и если признаётся способным к монашеской жизни, допускается к новициату. Новиции носят одеяние, принятое в их конгрегации, и в каноническом праве считаются священными лицами, пользуясь в силу этого церковными привилегиями (ргivilegia tori et canonis). Новициат должен проходиться в особом доме, устраиваемом с этою целью с разрешения конгрегации по делам епископов и монашествующих. Во время новициата (tempns probationis) новициям не позволяется жить в других монастырях. Их обычные занятия состоят в изучении правил и устава, в чтении аскетических книг и трактатов о духовном усовершенствовании, между которыми наиболее известным и распространённым является трактат иезуита Родригеца. В конгрегациях с простыми обетами новициат продолжается обычно два года, чем они отличаются от монашеских Орденов, где новициат продолжается только один год, и где за ним следуют три года жизни с простыми обетами (professio simplex), которые могут быть названы продолжением новициата. По истечении двух лет испытания новиции произносят «вечные обеты» и делаются нравственно и канонически связанными с конгрегацией. Конгрегации, члены которых произносят временные обеты, обычно устанавливают продолжительность новициата в один год. После произнесения монашеских обетов членам мужских конгрегаций разрешается проходить курс духовных наук и получить священство. Они больше не свободны в своих действиях, должны жить в монастырях, назначенных им начальниками, в случае оставления ими этих монастырей без должного разрешения считаются отступниками и подлежать церковным наказаниям, установленным для таких лиц Римскою церковью. По важным причинам (болезни, делающие невозможною жизнь в общежитии; крайняя бедность ближайших родственников) они могут выйти из конгрегации по диспенсации, даваемой конгрегациею по делам епископов и монашествующих (saecularisatio). Если поведение какого-нибудь монаха окажется настолько предосудительным, что его пребывание в конгрегации будет служить постоянным источником соблазнов, то начальники могут получить от вышеупомянутой конгрегации декрет об исключении (decretum expulssionis, ejectionis). В таком случае необходимо, чтобы был процесс согласно каноническим правилам, и чтобы обвиняемому монаху дана была полная возможность оправдываться, защищаться и подать апелляцию в Рим. Если же какой-нибудь монах в конгрегации не виновен в чём-либо важном, но потерял желание жить в монастыре, исполнять его правила и слушаться начальника, то он может получить простое освобождение от обетов (demissio), но ему запрещается богослужение, и он не может служить мессу, пока кто-нибудь из епископов не примет его в свою епархию, согласно каноническим правилам, и не включит его в состав своего клира (именно это случилось с Тирреллем, главой английских модернистов: уволенный из конгрегации иезуитов за свои модернистские идеи, он не нашёл ни одного епископа, который пожелал бы принять его в спою епархию, и потому так и остался запрещённым в священнослужении). Произнося простые обеты, монахи конгрегаций не теряют нрава собственности (dominium radicale) над своим имуществом, как монахи с торжественными обетами. Они могут сохранять своё родовое имущество, приобретать новое, но не имеют права им распоряжаться. Кроме того, в силу обета бедности всё приобретаемое их трудом принадлежит монастырю, в котором они живут. Послушание возлагает на них обязанность идти всюду, куда бы ни послал их начальник.

 



 
PR-CY.ru