КОНГРЕГАЦИЯ - Страница 2

Кроме того, монах, который дал торжественные обеты, не мог бы (за исключением случая совершенно особого разрешения от папы) получить диспенсацию от обета целомудрия, а монах, который дал простые обеты, хотя бы и постоянные, имеет возможность получить подобную диспенсацию. Брак, заключённый монахом, который дал торжественные обеты, был бы недействительным, чего нельзя сказать о монахе, который дал простые обеты. Однако не все западные монашеские конгрегации налагают на своих членов обязательство произнесения простых постоянных («вечных») обетов. Есть конгрегации, не требующие от своих членов соблюдения обета бедности; есть и такие (например, ораториянцы Филиппа Нери), которые не требуют никаких обетов. В большей части женских конгрегаций не существует в настоящее время простых постоянных обетов, но лишь простые временные обеты (ad tempus). Женщины, принадлежащие к ним, обещают соблюдать целомудрие, бедность и послушание в продолжение одного года или шести месяцев, а после истечения этого времени возобновляют свои обещания, выполняя особую церемонию, называемую «renovatio votorum». Сёстры милосердия, столь многочисленные на Западе, произносят только временные обеты (ad annum). В некоторых монашеских конгрегациях (после того, как церемония «возобновления обетов» выполнялась значительное количество лет) допускается произнесение простых постоянных обетов. Таким образом, по своему типическому характеру конгрегации отличаются от монашеских Орденов тем, что они смягчают строгость канонических законов, утверждённых Римской церковью для монашеских Орденов (конгрегации вообще освобождены от одной обязанности, общей для всех монашеских Орденов с торжественными обетами, а именно – от ежедневного чтения (совершения) церковных служб (officiu divinum), положенных для различных часов дня). После реформы Мартина Лютера новые монашеские учреждения Запада посвящают себя преимущественно воспитанию молодёжи, особенно иезуиты, пиаристы (пиары) и барнабиты. Другие монашеские конгрегации отдались почти исключительно делам милосердия, как сёстры Викентия ди-Пауло (Венсана де-Поль), третьи – миссиям. Исследователи говорят, что новейшие конгрегации Запада не имеют (за редкими исключениями) точно определённой цели. Они охватывают все виды деятельности, служащие к распространенно католичества. Нет ни одной значительной конгрегации, которая не имела бы воспитательных заведений, церквей, в отдалённых странах миссий, нравственно-религиозных или научных журналов, благотворительных учреждений. В этом отношении монашеские конгрегации стали сильнейшим орудием деятельности и пропаганды Римской церкви. Однако многочисленность конгрегаций породила между ними некоторую конкуренцию, а это заставило их уклониться от своей цели в силу экономических соображений. До изгнания монахов из Франции, некоторые конгрегации занимались промышленными предприятиями, которые (казалось бы) не имеют ничего общего с монашеской жизнью. Исследователям известны шоколадные фабрики французских траппистов, и ликёрные (Chartreuse) картезианцев. Премонстранты славились во Франции как производители вин. Главный завод Самосских вин принадлежит французской конгрегации облатов Франциска Салийского.

 



 
PR-CY.ru