КЕРКИРСКАЯ, ПАКСИЙСКАЯ и ЗАМОРСКИХ ОСТРОВОВ МИТРОПОЛИЯ - Страница 14

В декорации храмов столицы острова участвовали видные представители ионической школы, творчество которых, в основном, было связано с Закинфом: священник Николай Кутузис (1741–1813 гг., ученик П. Доксараса и Джованни Баттиста Тьеполо) выполнил плафоны свода церкви Пресвятой Богородицы «тон Ксенон» и иконы иконостаса собора Платитеры Пресвятой Богородицы монастыря, священник Николай Кадунис (1768–1834 гг., в творчестве которого исследователи видят влияние маньеризма) также писал иконы для монастыря Пресвятой Богородицы Платитеры. К ионической школе исследователи относят работавших на Керкире художников: Георгиоса Хрисолораса (1700–1760 гг.), Панагиотиса Парамифиотиса (работал в первой половине XVIII в., упоминается в 1724 г.), Стефаноса Пазигетиса (упоминается в середине XVIII в.), Спиридонаса Сперанцаса (1733–1818 гг.), Ангелоса Димисианоса (упоминается в 1794–1802 гг.), Спиридонаса Вентураса (1761–1835 гг.) и др. С начала XIX в. господствующее положение в светском и церковном искусстве Керкиры занял неоклассицизм. Основоположником этого направления на Керкире исследователи называют священник Павла Просалендиса (1784–1837 гг.), скульптора, ученика А. Кановы. Написанные им иконы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского хранятся в монастыре Пресвятой Богородицы Платитеры. На Керкире работали кефалинийцы Герасимос Пидзаманос (архитектор, скульптор, художник; 1787–1825 гг.) и Дионисиос Вегиас (гравёр и художник; 1819–1884 гг.). Г. Пидзаманос в 1821 г. был приглашён по рекомендации Иоанниса Каподистрии в Россию и назначен придворным архитектором. Его иконы сохранились, главным образом, на Кефалинии, для митрополичьего собора Керкиры он написал «Снятие с креста». Д. Вегиас, ученик П. Просалендиса, окончил Академию Сан-Лука в Риме; участвовал в декорации церкви Спиридона Тримифунтского в Аргостоли и великомученика Георгия Победоносца в Старой крепости в городе Керкира, написал иконы местного ряда иконостаса для церкви Пресвятой Богородицы «тон Ксенон» в Керкире (1870 г.). Сын П. Просалендиса, С. Просалендис (1830–1895 гг.), который обучался в Академии изящных искусств в Венеции, писал в итальянском академическом стиле (например, иконы иконостаса храма Спиридона Тримифунтского). В 1870 г. по приглашению короля Георгия I он переселился в Афины, где расписал церковь Старого дворца. Работы дочерей С. Просалендиса – Е. Просаленди (между 1870 г. и 1874–1910 или 1911 гг.) и О. Просаленди-Пападимаки (1870/1872 – 1945 гг.) – находятся как в Афинах, так и на Керкире (иконы для церкви Пресвятой Богородицы «тон Ксенон» и церкви великомучеников Феодоров в селе Магуладес). Профессиональное занятие женщин иконописанием было редким явлением в ту эпоху. Ещё одним видным представителем академизма, работавшим на Керкире в 1870–1891 гг., исследователи называют Х. Пахиса (1844–1891 гг.). Помимо икон (в церкви Спиридона Тримифунтского и Пресвятой Богородицы «тон Ксенон») у него есть произведения на религиозно-патриотические темы. Наибольшую известность получили картины «Казнь патриарха Григория V» и «Монастырь Аркадиу». В епархии действуют десять мужских и семь женских монастырей, а также три женских исихастирия.

 



 
PR-CY.ru