КИЕВСКОЕ БРАТСТВО - Страница 3

Пётр Михайлович Сас предположил, что это произошло между 27 мая и 5 июня 1620 г. П.К. Сагайдачный считался главным братским ктитором, он был похоронен в 1622 г. при братской Богоявленской церкви. Вступление в братство всего Запорожского войска исследователи готовы считать, скорее, символическим актом, хотя казаки позже подтверждали свою верность Киевскому братству. Запорожское войско и Киевское братств сыграли решающую роль в создании условий для восстановления в Речи Посполитой православной иерархии. После того как казаки во главе с П.К. Сагайдачным взяли под свою защиту Иерусалимского патриарха Феофана IV, тот дал согласие поставить в Киеве православных епископов. Епископскую хиротонию Иова (Борецкого) и поставление его в митрополита Киевского патриарх совершил 9 октября 1620 г. в Богоявленском храме Киевского братства. Пребывание патриарха Феофана IV в Киеве имело важные последствия непосредственно для Киевского братства (иерарх остановился в странноприимном доме на «дворе братства»). Грамотой от 17 мая 1620 г. Иерусалимский первосвятитель по просьбе братчиков утвердил «старшее братство» и благословил создание при нём объединения для молодёжи – «братства младенческого, старейшему братству единомысльнаго и повинующагося». Киевское молодёжное братство стало одним из самых ранних в Киевской митрополии (в 1606 г. молодёжное братство было основано грамотой Львовского епископа Гедеона (Балабана) при церкви святителя Николая в Замостье, ныне Замосць, Польша). Патриарх призвал всех членов Киевского братства к стойкости в вере, к попечению о Божьих храмах. Грамотой от 26 мая патриарх Феофан IV от имени Константинопольского патриарха Тимофея, Александрийского патриарха Кирилла I Лукариса и Антиохийского патриарха Афанасия II Даббаса (к тому времени уже скончавшегося) даровал Киевскому братству ставропигию, при братской церкви был установлен патриарший крест. Первосвятитель отметил твёрдость киевлян в православии, благочиние в киевских монастырях и храмах. В грамоте от 7 января 1621 г. патриарх Феофан IV благословил братчиков, обращаясь ко всем жителям Киева. В 1620 гг. Киевское братство развивалось и укреплялось, школа Киевского братства стала ведущим православным учебным заведением, было закончено строительство братского храма, приобретена недвижимость на Подоле. В 1624 г. братчики отправили послов к царю Михаилу Фёдоровичу с просьбой о пожертвовании для завершения постройки монастыря и церкви, совершавшейся «иждивением» членов братства. Посланцев не пустили дальше Путивля, где им вручили «сорок соболей». В апреле 1625 г. братство обратилось к царю и к Московскому патриарху Филарету с просьбой о помощи для устройства крыши и иконостаса Богоявленской церкви. Братчики отправили письмо также думному дьяку Ивану Тарасьевичу Грамотину, с которым, как полагают исследователи, они имели контакты (И.Т. Грамотин в 1612–1618 гг. жил в Речи Посполитой). В челобитной царю братчики писали, что задачей Киевского братства является утверждение «отеческой» православной веры и борьба с ересями. Милостыня была получена через монахов Богоявленского монастыря. Через несколько месяцев Киевское братство в третий раз обратилось в Москву за помощью.

 



 
PR-CY.ru