КАЛАТРАВА - Страница 5

В XV в., до перехода Ордена под контроль королей Арагона и Кастилии (1489 г.), аббаты монастыря Моримон утвердили ещё семь «Определений». В XVI–XVII вв. практика составления норм, регулировавших внутреннюю жизнь и структуру Ордена, продолжилась, но установления выпускались уже от имени королей Испании, которые являлись также магистрами Ордена Калатрава; последние «Определения» были составлены в 1652 г. «Определения» регулировали порядок вступления в Орден новых членов, иерархию должностей и обязанности должностных лиц, распоряжение имуществом Ордена, поведение рыцарей и исполнение ими обетов. Члены Ордена (братья) делились на две неравные по численности группы – клириков и воинов (рыцарей). Обе группы были представлены в капитуле, на общем собрании Ордена, на котором обсуждались текущие дела и утверждались решения магистров. Капитул созывался нерегулярно, по воле магистра. Вступившие в Орден рыцари (их число доходило до 1,5 тыс.), оставаясь мирянами, давали обет послушания, безбрачия и бедности, обязывались хранить молчание в спальне, трапезной и церкви, поститься четыре дня в неделю, спать вооружёнными, носить только белую одежду с чёрным крестом (с XIV в. – с красным). Помимо клятвы соблюдать все установления Ордена, новиции должны были приносить оммаж, признавая вассальную зависимость от Ордена. Такие клятвы давали лишь лица благородного происхождения, лично свободные, впрочем, эти обеты часто не соблюдались. Практика духовного окормления братьев-рыцарей не принадлежавшими к Ордену священниками была закреплена рядом регламентов и статутов (например, «Определения» 1444 г. разрешали членам Ордена, которые находились за пределами орденских резиденций, исповедоваться приходским священникам). Братьям-клирикам, напротив, было запрещено совершать службы и таинства не для членов Ордена («Определения» 1353 г.). В Орден входили миряне, исполнявшие различные обязанности, не связанные с военной деятельностью, и конверсы, которые занимались ручным трудом (главным образом, земледелием). Такие миряне не принимали участия в заседаниях генерального капитула и не приносили обетов при вступлении в Орден. Ордену принадлежали также два женских монастыря, монахини именовались сёстрами Калатравы (freiras de Calatrava) и не являлись полноценными членами Ордена. Оба монастыря – Сан-Фелисес-де-Амая (недалеко от Бургоса; основан в конце XII в.) и Сан-Сальвадор-де-Пинилья (основан в 1218 г.) – находились в Кастилии. В этих обителях могли жить жёны и дочери вступивших в Орден и принесших обет безбрачия рыцарей.

 



 
PR-CY.ru