ИММАНЕНТНОСТЬ - Страница 6

Однако это происходит из-за великого сокрытия благочестия в нашем нынешнем Мире. «Божественная жизненная сила, которая приводит к существованию всех существ, должна постоянно присутствовать в них..., если бы эта жизненная сила покинула любое сотворенное существо хотя бы на одно короткое мгновение, она вернулась бы в состояние абсолютного небытия, как прежде творчество ...». Джордано Бруно, Барух Спиноза и, по мнению исследователей, Георг Вильгельм Фридрих Гегель придерживались философии имманентности против философии трансцендентности, такой как томизм или же аристотелевская традиция. «Трансцендентальную» критику Иммануила Канта исследователи противопоставляют «имманентной диалектике» Г.В. Ф. Гегеля. Жиль Делёз квалифицировал Бенедикта Спинозу как «князя философов» за теорию имманентности, которую Барух Спиноза продолжил «Deus sive Natura» («Бог или Природа»). Такая теория считает, что нет превосходного принципа или внешней причины мира, и что процесс производства жизни содержится в самой жизни. В сочетании с идеализмом, теория имманентности квалифицирует себя от «мира» к тому, что для чьёго-то разума не существует внешней причины. Актуальный идеализм Джованни Джентилеса, иногда называемый «философией имманентности» и метафизикой “Я”», «утверждает органический синтез диалектических противоположностей, имманентных в рамках актуального или настоящего осознания». Его так называемый метод имманентности «пытался избежать: (1) постулата независимо существующего мира или кантовского Ding-an-sich (вещь в себе), и (2) тенденции неогегелевской философии к утрате особого «я» в Абсолюте, который составляет своего рода мистическую реальность без различий». Политический теоретик Карл Шмитт использовал термин в своей книге «Politische Theologie» (1922 г.), что означает силу внутри некоторой мысли, которая делает очевидным для людей принятие её без необходимости заявлять о своей оправданности. Имманентность какой-либо политической системы или её части исходит от господствующего современного определителя Weltanschauung, а именно религии (или любой подобной системы убеждений, таких как рационалистическое или релятивистское мировоззрение). Нацисты воспользовались этой теорией, создав или возродив, в основном, религиозные мифы расы, её героев и её предназначение, чтобы мотивировать людей и сделать их правление бесспорным, чем оно и стало. Французский философ XX в. Жиль Делёз использовал термин «имманентность» для обозначения своей «эмпирической философии», которая была обязана создавать действие и результаты, а не устанавливать трансцендентность. Более того, теоретики российского кино-формалистов воспринимали имманентность как особый метод обсуждения пределов возможностей технологического объекта. В частности, это область потенциального использования объекта за пределами ограничений, установленных культурой или соглашением, а вместо этого просто эмпирический спектр функций для технологического артефакта.



 
PR-CY.ru