ИММАНЕНТНОСТЬ - Страница 3

Этот имманентный дух света соединяет научные и духовные представления о вселенной. Традиционную еврейскую религиозную мысль исследователи делят на Нигле («Раскрыто») и Нистар («Скрытые») размеры. Писание в каббалистической традиции истолковано с использованием четырёхуровневой экзегетики. В этой системе первые три подхода (Простая, Намеченная и Гомилетическая интерпретация) характеризуют выявленные аспекты. Четвёртый подход (Тайный смысл) характеризует скрытый аспект. Среди классических текстов еврейской традиции некоторые еврейские комментаторы Библии используют выявленные подходы, другие используют скрытые подходы. Оба измерения рассматриваются приверженцами как единое и взаимодополняющее. Таким образом, идеи в еврейской мысли получают множество восходящих значений. Пояснения к концепции в Нигле даны врождённые, внутренние, мистические контексты из Нистар. Описание божественной имманентности можно увидеть в Библии до раввинского иудаизма. В книге Бытие Бог заключает личный завет с предками Авраамом, Исааком, Иаковом. Ежедневные еврейские молитвы называют эту унаследованную близость и личные отношения с божественным для их потомков «Богом Авраама, Исаака и Иакова». Моисею Бог открывает своё имя, которое более полно отражает божественные описания превосходства. Каждое из библейских имён Бога описывает различные божественные проявления. Самая важная молитва в иудаизме, которая является частью библейского повествования Моисею, гласит: «Слушай, Израиль, Господь наш Бог, Господь един». В этом заявлении сочетаются различные божественные имена и темы имманентности и трансцендентности. По мнению исследователей, наиболее личным примером еврейской молитвы, сочетающей в себе обе темы, является призыв, неоднократно произносимый в течение времени в еврейском календаре, посвящённом Тешува (Возвращение, часто неточно переводится как Покаяние). Большая часть позднего еврейского библейского повествования говорит о взаимных отношениях и национальной драме раскрытия тем имманентности и трансцендентности. Каббалистическая (или хасидская) еврейская мысль и философия описывают и формулируют эти взаимосвязанные аспекты божественно-человеческих отношений. Еврейский мистицизм даёт объяснения большей глубины и духовности взаимосвязанным аспектам имманентности и трансцендентности Бога. Основное выражение мистицизма (каббала) начали преподавать в Европе с XII в. и достигли новой систематизации в Израиле XVI в. Каббала даёт полную, тонкую, традиционную систему еврейской метафизики. В средневековой каббале новые доктрины описывали десять Сефирот (божественные эманации), через которые Бесконечная, непознаваемая божественная сущность раскрывается, излучается и непрерывно создаёт существование. Каббалисты определили последнее, женское начало. Сфира с более ранней традиционной еврейской концепцией Шехина (имманентное божественное присутствие) придало большую духовность более ранним идеям еврейской мысли, таким как богословское объяснение страдания (теодицея).

 



 
PR-CY.ru