ИММАНЕНТНОСТЬ - Страница 2

Парадоксальная недвойственная осведомлённость (или ригпа, тибетский – видья) – считается «самосовершенным состоянием» всех существ. Научные работы отличают эти традиции от монизма. В буддизме сказано, что недвойственное не имманентно и не трансцендентно, ни то, ни другое. Одна из классических экспозиций – это Мадхьямака, опровержение крайностей, которые предложил философ-адепт Намгарджуна. Сторонники этой недвойственной традиции подчёркивают важность прямого переживания недвойственности как через медитативную практику, так и через философские исследования. По одной из версий, человек поддерживает осознанность, когда мысли возникают и растворяются в «поле» разума, человек не принимает и не отвергает их, скорее, он позволяет уму блуждать по своему усмотрению до тех пор, пока не появится тонкое ощущение имманентности. Випассана (или постижение) – это интеграция чьёго-либо «присутствия осознания» с тем, что возникает в уме. Недвойственность (или ригпа) – это признание того, что как спокойное (состояние спокойного пребывания), обнаруживаемое в саматхе, так и движение или возникновение явлений, обнаруживаемое в випассане, не разделены. Согласно христианскому богословию, трансцендентный Бог, которого нельзя приблизить или увидеть в сущности или бытии, становится имманентным, прежде всего, в Богочеловеке Иисусе Христе, этом воплощённом Втором лице Троицы. В Византийском обряде имманентность Бога выражается как энергии Бога, который, по своей сути, непостижим и трансцендентен. В католическом богословии Христос и Святой Дух имманентно проявляют себя; Бог Отец только имманентно замещает Себя через Сына и Духа и божественную природу, Божество полностью трансцендентно и не может быть понятым. Это выражает апостол Павел в письме к Филиппийцам: «Который, хотя и существовал в образе Бога, не считал равенство с Богом чем-то, что нужно постигать, но опустошил Себя, приняв образ раба и сделавшись по подобию людей. Обнаруженный внешне как человек, Он смирил Себя, став послушным до смерти, даже до смерти на кресте». Святой Дух также выражается как имманентность Бога: «И Святой Дух сошёл на него в телесной форме, как голубь. И голос раздался с небес: “Ты мой Сын, которого я люблю; с тобой я очень доволен”». Имманентность триединого Бога отмечается в католической церкви, в традиционных протестантских церквах, в Восточных церквах и в западном христианстве во время литургического праздника, известного как  Богоявление. Папа Римский Пий X подробно писал о философско-теологических спорах об имманентности в своей энциклике «Pascendi Dominici Gregis». В соответствии с христианским богословием, всё материальное творение наполнено имманентностью, известной как свет Христа. Он также отвечает за интуитивную совесть, рождённую в человеке. Свет Христа – это источник интеллектуального и духовного просвещения и средство, с помощью которого Бог присутствует во всём и через всё. Священные Писания отождествляют божественный Свет с разумом Бога, источником всей истины и передатчиком характеристик божественной природы через благость Бога. Испытываемое сияние Бога отражает «полноту» этого духа в существе Бога. Точно так же человечество может включить этот духовный свет или божественный разум и таким образом стать единым с Богом.

 



 
PR-CY.ru