ИММАНЕНТНОСТЬ - Страница 5

Поскольку Бог может быть выше логики, обе точки зрения на этот парадокс верны с их альтернативными точками зрения. Размер Цимцум подразумевает божественную трансцендентность, соответствует Единству высшего уровня. С этой точки зрения, поскольку Бог является истинной, предельной бесконечностью, тогда творение (даже если его физическая и духовная сферы должны расширяться без ограничений) полностью сводится к буквальному небытию божественным. Нет никаких изменений в полном единстве Бога как всей Реальности до или после творения. Это – высший уровень божественного превосходства. С другой стороны, в лурианской Каббале Цимцум имеет имманентное божественное измерение. В Цимцум образовали «пространство» (в лурианской терминологии Халяль, «Вакуум»), в котором можно творить. Первым актом творения было излучение нового света (Кав, «Луч») в освободившееся пространство, из высшей божественной реальности «вне» или незатронутой пространством. Цель Цимцум состояло в том, что освободившееся пространство позволило этому новому свету приспособиться к потребностям и возможностям новых творений, без их включения в изначальную божественную бесконечность. Каббалистическая теология предлагает метафизические объяснения того, как разворачиваются божественные и духовные процессы. В более ранней господствующей еврейской философии логические описания творения ex nihilo (из ничего) описывают новое существование творения по сравнению с предыдущим отсутствием. Однако Каббала пытается объяснить, как разворачиваются духовные, метафизические процессы. Следовательно, в каббалистической системе Бог является высшей реальностью, так что творение существует только потому, что оно постоянно поддерживается волей Бога. Творение формируется из излучаемого «света» божественной Воли по мере того, как оно раскрывается через более поздние Сфирот. Свет, исходивший от Кав, позже претерпел дальнейшие сокращения, которые уменьшили его, так что это имманентное выражение Божественности могло само создавать различные уровни духовного и, в конечном итоге, физического существования. Термин «свет» и временные описания времени являются метафорическими, на языке, доступном для понимания. В этом имманентном божественном измерении Бог постоянно поддерживает существование сотворённой Вселенной и, таким образом, не отсутствует в ней. В объяснении Шнеура Залмана это соответствует сознательному восприятию Творением «Единства нижнего уровня» Бога. С этой точки зрения Творение реально, а не иллюзия, но полностью сведено на нет для имманентной божественной жизненной силы, которая постоянно поддерживает и воссоздаёт его. Он может не осознавать свою полную зависимость от Божественности, как в нашем нынешнем Мире, который ощущает своё собственное существование как независимую реальность.

 



 
PR-CY.ru