Религии народов Америки - Страница 3

Их представления о загробной жизни не очень развиты. Например, канадские эскимосы верят в то, что душа умершего вселяется в кого-то из потомков, обычно внука или внучку. Поэтому родители никогда не наказывают детей из уважения к своим родителям. Однако душа предка остается в ребенке лишь до тех пор, пока его собственная душа не окрепнет. Затем душа родственника оставляет тело, и дальнейшая ее судьба неизвестна. Формы погребений у них очень просты: как правило, это наземное погребение в особых деревянных гробах. Это объясняется тем, что рыть вечную мерзлоту очень трудно, а обряд кремации затруднен из-за нехватки топлива.

 

Еще одну группу окраинных народов представляют индейцы Огненной Земли (такое название южной окраине материка дал Магеллан: когда его корабли проплывали мимо, на островах горели многочисленные костры). Местные племена проживают здесь в очень тяжелых природных условиях. Их основными занятиями были: у она – охота; у яганов и алакалуфов – рыболовство и собирательство. Как и у эскимосов, у этих племен существовал шаманизм. Шаманы (йекамуши) проходили особую подготовку под руководством опытного специалиста. Кроме шаманизма у коренных жителей Огненной Земли были распространены различные обряды инициации, как мужчин, так и женщин. Во время посвящения молодежи передавались различные тайные знания. Важную роль в посвятительских обрядах играли различные образы духов. Особенно почиталось у яганов небесное существо – Ватауинева. Подобные воззрения существовали и у народа она. Их небесный дух (Темаукл) близок образу Ватауиневы. Еще один обряд (кина) представлял собой раннюю форму тайного мужского союза и был направлен против женщин, якобы долго державших секрет кина в тайне от мужчин.

Представления огнеземельцев о загробной жизни были весьма скудными. Исследователи не могли обнаружить каких-либо определенных верований относительно души и ее посмертного существования. Погребальный обряд также был очень прост: умерших, как правило, кремировали и лишь изредка хоронили в земле.

Религии индейских племен Северной и Южной Америки. Ко времени появления европейцев большинство североамериканских индейцев уже перешли к оседлому земледельческому хозяйству при сохранении важной роли ремесла и охоты. У них существовали крупные племенные союзы: сиу, ирокезы, алгонкины и др. В ходе освоения колонизаторами ранее принадлежавших индейцам земель самобытная культура коренного населения была фактически уничтожена. Ныне небольшая часть их проживает в специально отведенных местах – резервациях, вдали от родных земель.

Одной из характерных особенностей религии североамериканских индейцев является почти полное отсутствие культа предков, за исключением индейцев пуэбло. Из родовых форм культа у некоторых племен существовало почитание родовых святынь – фетишей. Это могли быть какие-либо амулеты, курительные трубки или что-нибудь еще. У дакотов, омаха и других народов группы сиу почитались родовые покровители. В целом же, по мнению большинства исследователей, господствующей формой культа у индейцев Северной Америки был не родовой, а племенной культ; именно племя выступало основной общественной базой религиозных воззрений.

 



 
PR-CY.ru