ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ - Страница 15

Журнал уделял внимание творчеству современных духовных композиторов. Так, А.В. Никольский писал о проблеме сохранения традиции в статье «О церковности духовно-музыкальных сочинений», Е.М. Витошинский в ответной статье «О церковности духовно-музыкальных сочинений» высказывал мысль о необходимости появления творческой личности, способной развить традиции. Н. Букреев в статье «К вопросу о церковности духовно-музыкальных сочинений» оспаривал критерии «церковности» А.В. Никольского и отдавал предпочтение авторскому сочинительству, но поддерживал использование старинной диатонической мелодики, гармонии без диссонансов и контрапунктической обработки мелодии (на эту тему см. также статьи Виктора Михайловича Беляева «О «церковности» духовной музыки», «К вопросу о церковности музыки», «Новые задачи православной церковной музыки в России» и Фёдора Васильевич Владимирского «О «новой» церковно-музыкальной литературе» и др.). Освещались события, связанные с составлением певческого репертуара. Святейший Синод создал комиссию при Синодальном училище с представителями от монастырей под председательством прокурора Московской Синодальной конторы Филиппа Петровича Степанова, в которую вошли также Александра Дмитриевич Кастальский и протоиерей Василий Металлов. В результате её работы был утверждён список из 20 основных сочинений, допущенных к богослужебному исполнению. А.В. Никольский рассматривал вопрос об издании переложений, в частности, праздничных стихир. Помещались сообщения о новых духовно-музыкальных сочинениях и рецензии на них. Публиковалась информация о конкурсах. Так, было сообщено о возобновлении советом Общества любителей церковного пения выдачи премии в 100 руб. (с 1909 г.) за лучшее переложение древних напевов Русской церкви (большой знаменный распев). Ф.В. Владимирский предложил ввести поощрения для певцов-клириков, пополнив кассу «общества взаимопомощи регентов церковных хоров» сбором средств по всем приходам (по 30 руб. с каждого прихода, в целом 30 тыс. руб. в год). Журнал уделял большое внимание известным представителям церковнопевческой культуры. Начиная с 1909 г. выходили многочисленные публикации об С.В. Смоленском: «К кончине С.В. Смоленского» и «Воспоминания» А.В. Преображенского, «Смоленский и его последнее учительство» и «С.В. Смоленский и его роль в новом направлении русской церковной музыки» А.В. Никольского, протоиерея Дмитрия Аллеманова, А.Д. Кастальского, А.А. Петрова. Печатались сведения о регентах, подвижниках церковного пения, педагогах, которые внесли вклад в развитие церковнопевческого искусства конца XIX – начала XX вв. В сообщении В. Ельчина «25 лет служения школе» говорится о регентско-педагогической работе Ивана Петровича Духавина, помощника регента Исаакиевского собора, работавшего ранее в церковно-учебных заведениях Тамбова. В небольшой заметке «К 30-летию хора А.А. Архангельского» сообщаются подробные сведения о хоре, организованном в 1880 г., его репертуаре и т.д. Публиковались научные исследования, например, статьи С.В. Смоленского «О русской церковно-певческой литературе с половины XVI в. и до начала влияния приезжих итальянцев», «Вступительная лекция по истории церковного пения» и др.

 



 
PR-CY.ru