ЗАДОНСКИЙ ТИХОНОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (СКОРБЯЩЕНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 6

Из других подробностей одежды святителя Тихона на иконе Иакова Машонова обращают на себя внимание красноватые туфли, поверх серых чулок. Они напоминают те «коты», в каких ходил святитель. Лицо на иконе не похоже ни на обычный иконный тип его, ни на известные портретные изображения: черты лица крупнее, волосы на голове и в бороде гуще и пышнее, лицо вообще более полное. Исследователи отмечают сходство с описанием, данным митрополитом Евгением (Болховитиновым). Руки святителя молитвенно воздеты пред Владимирской иконой Божьей Матери, лежащей на аналое. Пред иконой изображён подсвечник с семью горящими свечами». Согласно правилам, составленным в 1880 г. епархиальным начальством для новоутверждённой женской общины, в обитель принимались сёстры всех сословий не моложе 20 лет «по предварительном испытании». Насельницы «по очередному назначению начальницею» должны были наблюдать «за чистотою и порядком в странноприимном отделении, за доброкачественностью приготовляемой пищи и за поведением приходящих, доставляя им возможное спокойствие и удобство». Грамотные сёстры по очереди читали Священное Писание и Жития святых «для желающих слушать». Странники принимались в обитель на три дня, селились в отдельных помещениях, обеспечивались трапезой (горячее блюдо, каша, хлеб, квас). Имевшие свои средства пользовались бесплатно только помещением, а неимущие получали бесплатное питание. Заболевших богомольцев, за которыми сёстры осуществляли уход, расселяли в «особых» комнатах, обеспечивая им «особый» стол. Покидавшим обитель странникам выдавалось пособие, умершие погребались за счёт монастыря. Сёстры также изготавливали ковры, одеяла, шили церковные облачения, повседневную женскую одежду для нужд неимущих странниц, занимались «золотою рисовкою» на шёлковых и других материях, плели кружева. Ежедневные богослужения в Задонском монастыре совершались постоянным причтом, определённым для Скорбященской церкви ещё в 1872 г.: сначала священником и дьяконом, впоследствии двумя священниками и дьяконом. Община и странноприимный дом существовали на пожертвования частных благотворителей. С 1843 г. общиной, а позже Задонским монастырём сдавался в аренду одноэтажный деревянный дом (Российский государственный исторический архив). В 1851 г. в собственности сестёр находилась территория площадью около 0,5 га, включившая земли двух пожертвованных земельных участков близ задонского Богородицкого монастыря. В 1859 г. архиепископ Иосиф докладывал в Синод, что община не имеет «твёрдой материальной базы», сёстры «содержатся... привозимою провизиею от доброхотных дателей»; cтранноприимный дом имел 1,5 десятины земли с постройками, 4 десятины огородной земли. В 1860 г. помещица Землянского уезда Н. Коровкина передала сёстрам 50 десятин земли в селе Стегаловка Елецкого уезда Орловской губернии, а помещица Е. Мальцева купила для странноприимного дома землю с садом.

 



 
PR-CY.ru