ВЕНЕЦИЯ - Страница 17

Церковь Санти-Джованни э Паоло производит более суровое впечатление, отчасти из-за скупого освещения (окна клеристория не были расширены), но особенно благодаря торжественности, подходящей для пантеона дожей и военных героев Венеции большой луковичный купол, сходный с Сан-Марко и возведённый позднее, подчёркивал связь с республикой. Планы Фрари и церкви Санти-Джованни э Паоло, по мнению исследователей, повторяют планы других церквей этих орденов, например, во Флоренции, за исключением того, что все капеллы и алтарь на востоке имеют апсиды. Помимо этих грандиозных церквей монашествующим орденам принадлежат церковь Сан-Стефано (начата в 1325 г.), архитектура которой соединяет простоту монастырского стиля и позднюю живописную декорацию, отражающую богатство городского центра; церковь Мадонна дель Орто (начата в 1399 г., портал – около 1460 г.), в которой простой готический интерьер соответствует лёгкой конструкции перекрытия; как и в церкви Сан-Стефано колонны выполнены из прекрасного восточного мрамора. Готический стиль до 1470 гг. оставался главным не только для церквей религиозных орденов, но и для приходских (церковь Сан-Джованни ин Брагора, около 1470 г.). В середине – третьей четверти XV в. готика сменилась ранним стилем Возрождения, иногда одни и те же мастера работают с одинаковым умением в обоих направлениях, например, Дж. и Б. Боны, создатели готических врат Дворца дожей – Порта делла Карта и арки Фоскари в античном стиле по другую их сторону. Готический стиль XIV–XV вв. в Венеции вызвал к жизни много сооружений и разнообразие приёмов и виртуозность скульпторов, создал почти не изменившийся до настоящего времени образ города и породил типы зданий, господствовавшие вплоть до падения Венеции, даже мастера Возрождения ценили готический облик Венеции как отражение исторических корней республики. С началом XV в. язык живописи Венеции был смягчён деликатностью стилистических элементов, введённых Паоло Венециано. Благодаря работам Гуариенто да Арпо (фреска Коронование Марии на стене зала Большого совета, 1365 г.) и других художников живопись постепенно отходит от византийской иконографии и вливается в общеевропейский стиль интернациональной готики, чему не стало препятствием даже отсутствие в Венеции королевского двора. По заказу Большого совета были произведены росписи Дворца дожей, наряду с изображением рая в зале Большого совета созданы полотна с изображением событий из истории Венеции и серия портретов дожей, над которыми трудились Джентиле да Фабриано, Пизанелло, Микелино да Безоццо, Якобелло дель Фьоре (триптих Юстиции, 1421 г., Галерея Академии).

 



 
PR-CY.ru