ВЕНЕЦИЯ - Страница 15

Другие памятники того времени, по мнению исследователей, могут не иметь ничего общего с классическими традициями, например, живопись ларца блаженной Иулианы из Коллальто (1390 гг., музей Коррер, Венеция), деревянного сундука-реликвария, особенно роспись на его внутренней крышке с изображениями св. Власия, св. Катальдуса и коленопреклонённой фигурки св. Иулианы меньшего масштаба. Эта живопись – западного происхождения, повторяющая стиль таких произведений, как, например, миниатюры Большой библии Сан-Марко. Западного происхождения, по мнению исследователей, и живописное распятие из церкви Санта-Мария Глориоза деи фрари (хотя исполнено мастером из Венеции); его тип и характер живописи, по мнению исследователей, схожи с памятниками центральной Италии (умбрийско-тосканская школа) и связаны с жизнью ордена св. Франциска. В XIV в. живопись Венеции по-прежнему ориентируется на Восток (на «греков»), пренебрегая достижениями Запада, в том числе Джотто. Только некоторые произведения демонстрируют знание о пост-джоттовском искусстве, например, «Снятие с Креста» и «Положение во Гроб» из капеллы св. Причастия в церкви Апостолов; миниатюры рукописей (антифонариев), заказанных для Сан-Марко в 1318 г. Этот период определяет развитие художника Паоло Венециано, самого значительного из мастеров Венеции XIV в., в его творчестве византийские иконографические типы и техника письма сочетаются с готическим рисунком и колоритом, например, Пала фериале (будничный алтарь Сан-Марко, 1345 г.), созданный им вместе с сыновьями по заказу дожа Андреа Дандоло. Расцвет искусства готики в Западной Европе совпал со временем политического могущества и торговых успехов Венеции, к этому периоду относится целый ряд её важнейших архитектурных ансамблей. Принцип свободного рисунка, характерный для готики, в сочетании с многоцветием окружающей среды (цвет воды, камней, кирпича) усилил значение фасадов церквей и дворцов Венеции. Отказываясь от архитектонической силы византийских аркад, мастера готики придали фасадам образ деликатной вуали, разделяющей публичную и частную жизнь. Развитие готики в Венеции имело несколько этапов: ранний, с использованием венето-византийской округлой арки (дворцы Лоредан и Фарсетти), превратившейся в стрельчатую поначалу во внешних очертаниях арки (фасады дворца Виттури на площади Санта-Мария Формоза, XIII в.), а затем и полностью. Наиболее известный из готических дворцов Венеции – Ка д'Оро (1422–1440 гг., Маттео Раверти и Бартоломео Бон), главный – дворец дожей (Palazzo Ducale, XII–XVI вв.). Прежнее здание Дворца дожей было построено в 1172–1178 гг., связь с личным престижем и богатством дожа и его семьи приводила к частым перестройкам, облик старого дворца исследователям неизвестен, они полагают, что он был подобен константинопольским дворцам, которыми вдохновлялась знать Венеции.

 



 
PR-CY.ru