ВЕНЕЦИЯ - Страница 16

Дворец, как и теперь, располагался к югу от Сан-Марко, был окружён стенами и башнями, остатки которых сохранились. Под центральным двором была гигантская цистерна для сбора дождевой воды. Вокруг двора размещаются три части дворца: резиденция правительства (фасад, выходящий на Рио ди Палаццо или ди Пулья), дворец Юстиции (фасадом на Пьяцетту) и дворец Коммуны (Республики), его старейший фасад, начатый ещё в XIV в., выходит на набережную с южной стороны: над портиком первого этажа идёт аркада, образующая лоджию, каждые две её арки соответствуют аркам нижнего этажа. Главный зал (Большого совета) располагался на нижнем этаже южной части. Необходимость реконструкции дворца возникла на рубеже XIII–XIV вв. в связи с решением о включении в члены Большого совета патрициев, записанных в Золотую книгу. Готический облик Дворца дожей своеобразен, это не конструкция из сводов и контрфорсов, а всего лишь стена, украшенная порталами и стрельчатыми окнами. Узор южного фасада повторен на фасаде, выходящем на Пьяцетту, который соединяется с базиликой Сан-Марко через Порта делла Карта (здесь располагались клерки-писцы и провозглашались указы). Порталы и лоджии украшены статуями, рельефами и декоративными мотивами работы Филиппо Календарио, Джованни и Бартоломео Бонов, Андреа Бреньо и П. Ламберти. В 1343–1344 гг. велись активные работы, прерванные эпидемией 1348 г., возобновлены после 1365 г. Внутренние фасады дворца дожей были перестроены после пожара 1483 г. в стиле Ренессанса архитекторами Антонио Риццо из Ломбардии и Бартоломео Манопола. Лестницы (Гигантов (1484–1501 гг.) и Золотая (1559–1577 гг., архитекторы Якопо Сансовино и Винченцо Скамоцци, названа благодаря позолоте на сводах) ведут в апартаменты дожа, где искусно сделаны потолки и камины, и залы, украшенные лучшими художниками Венеции XVI–XVIII вв.: Тинторетто, Тицианом, Веронезе, Пальмой Младшим, Тьеполо. Без перестроек сохранилась бенедиктинская церковь Сан-Грегорио позади церкви Санта-Мария делла Салуте (теперь здесь располагаются реставрационные мастерские), её готический клуатр датируется 1342 г. Францисканская церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, возведённая на месте более ранней и небольшой церкви 1250 г., имела огромные размеры, её сооружение длилось больше чем столетие. Она производит истинно венецианское впечатление тёплым многоцветием, сочетанием красного и белого, отражающимся, подобно эху, в яркой палитре Тициана – образ Возносящейся Богородицы (Ассунта), написанный им в 1516–1518 гг. для главного алтаря, завершил художественный ансамбль. В архитектуре Фрари присутствуют византийские черты: многогранная апсида на восточной конце базилики, украшенные кафедра и органы с золочёными рельефами, подобные иконостасу.

 



 
PR-CY.ru