ОККАМ Уильям - Страница 9

Формально Уильям Оккам оставался ответчиком незавершённого процесса в Папской курии, поэтому с церковно-канонической точки зрения его отъезд без папского дозволения действительно равнозначен бегству из-под ареста. Сам Уильям Оккам к этому времени уже рассматривал папу Римского Иоанна XXII как упорствующего еретика, вследствие чего вообще не считал его законным носителем церковно-административной власти. Убедившись, что мятежных францисканцев не удастся вернуть в Авиньон силой или убедить принести покаяние, папа Римский Иоанн XXII уже 6 июня 1328 г. в булле «Dudum ad nostri apostolatus» объявил их «непокорными закону (contumaces), беглецами, врагами Бога, Церкви и католической веры» и вынес решение о персональном отлучении от церкви Михаила из Чезены, Бонаграции и Уильяма Оккама («excommunicationis sententia innodamus»). 9 июня 1328 г. Уильям Оккам и другие бежавшие из Авиньона францисканцы прибыли в Пизу, власти которой в это время входили в число союзников императора Священной Римской империи Людовика IV Баварского (1328–1347 гг.). Император вёл долгую политическую борьбу с папой Римским Иоанном XXII (подробнее о её причинах и обстоятельствах см. в ст. Иоанн XXII, Людовик IV Баварский). Осенью 1328 г. император Людовик IV Баварский встретился в Пизе с бежавшими из Авиньона францисканцами. Когда в апреле 1329 г. император решил покинуть Италию и направился с войском в Германию, Михаил из Чезены и Уильям Оккам по его приглашению присоединились к нему. В июне 1329 г. собравшийся в Париже капитул Ордена францисканцев подтвердил папское решение о лишении должности Михаила из Чезены и признал отлученными от церкви его самого и его сподвижников. На этом же капитуле был избран новый генеральный министр Ордена, которым стал доктор теологии Герард Одонис (1285–1349 гг.). Сторонники Михаила из Чезены признали решение капитула недействительным и подвергли его обстоятельной критике в документе под названием «Ответ монахов» («Allegationes religiosorum virorum»). В преамбуле документа названы имена его составителей, четверо ближайших сподвижников Михаила из Чезены: магистры теологии Генрих из Тальхайма (ум. после 1343 г.), Франциск из Марке (ум. после 1334 г.) и Уильям Оккам, а также канонист Бонаграция из Бергамо. Уильям Оккам принимал активное участие в работе над текстом, однако исследователи не могут точно определить, какие именно разделы документа были им написаны.

 



 
PR-CY.ru