МИЛИЙ, Милес - Страница 5

В кратком сказании сообщается, что Милий был назначен епископом в городе Телеполе (Вавилоне?), в котором пророк Даниил сподобился видений; имя епископа, рукоположившего Милия, и место его служения, по мнению исследователей, перепутаны: Вифлапат, епископ Геддиполя (вместо Гадиаб, епископ Вифлапата (т.е. Бет-Лапата)); в Египте встречался с самим Антонием Великим (так же во второй армянской версии Мученичества) город, где был казнён мученик, назван Милигерда, а правитель, при котором он пострадал, – Мисфофаром. После описания кончины Милия, за которой последовала смерть правителя и его брата, в синаксарной заметке кратко говорится о чудесах и исцелениях, совершённых святым и описанных в его сирийском Мученичестве. В «Минологии императора Василия II» (первая четверть XI в.) сказание о Милии и его учениках также приводится под 13 ноября. Город, в котором Милий был рукоположён епископом, не называется, лишь указывается, что в нём пророк Даниил сподобился видений. В сказании говорится, что Милий был казнён за отказ принести жертву земле и огню; его учеников до смерти забили палками. В некоторых византийских стишных Синаксарях (например, XIV в.) и в греческих рукописных и печатных Минеях память Милия обозначена под 10 ноября. В сказании из греческой Минеи имя мученика передаётся то как Мил, то как Нил. В нём говорится, что Милий был крещён и наставлен в Священном Писании; в юности собирался поступить в армию персидского шаха, но после ночного видения переменил своё решение и стал проводить дни в целомудрии и духовной аскезе, служа Богу. Через некоторое время Милий покинул родной город, был пострижен в монахи и поселился в том городе, где пророку Даниилу были даны видения. Во епископы он был рукоположён Геннадием, епископом, исповедником и мучеником. Вернувшись на родину после посещения Иерусалима и Египта, Милий построил там церковь. Затем он вновь отправился в путешествие по различным городам Персии, в городе Ктесифон участвовал в соборном суде над епископом, имя которого не упоминается. Заключительная часть сказания из греческих Миней совпадает с сирийским Мученичеством, за исключением того, что двое учеников Милия и правитель, при котором пострадали святые, не названы по имени. В «Синаксаристе» Никодима Святогорца и в современных греческих церковных календарях память Милия и его учеников также отмечена под 10 ноября. В средневековых западных мартирологах Милий не упоминается. Лишь в 1580 гг. кардинал Цезарь Бароний внёс в «Римский Мартиролог» под 22 апреля память Милия, «прославившегося благочестием и чудесами», в числе других персидских мучеников, пострадавших при Шапуре II. В современной редакции «Римского Мартиролога» под 22 апреля также отмечена память персидских мучеников, но без указания их имён.

 



 
PR-CY.ru