ЛИ Анна - Страница 5

Те законы не давали женщинам практически никаких гражданских прав: женщина не могла голосовать, подписывать договоры, владеть собственностью отдельно от мужчины. Легальное расторжение брака в некоторых случаях допускалась, но при этом разведённая женщина не имела прав не только на долю имущества, но даже на своих детей, рождённых в этом браке. Как факт принималось то, что женщина не способна сама о себе позаботиться, и если у неё не было мужа, то за неё отвечали отец или братья. Но Анна Ли, уже имевшая негативный личный опыт супружеской жизни, стала активно выступать на собраниях сообщества с обличениями различных грехов и пропагандой против всякой сексуальности и супружества, отличилась ораторским мастерством и привлекала всё больше внимания слушателей. Она же обратила в веру шейкеров своих отца и мужа, сестру и двух братьев. Когда количество членов сообщества возросло, их начали преследовать, толпы людей нападали на верующих и кидали в них камни. Местные власти в странных и шумных собраниях «трясущихся квакеров» видели угрозу установленному порядку в городе. Однажды в воскресенье очередное собрание «Wardley Society» проходило в доме Джона Ли. Местный начальник узнал об этом и привёл толпу людей к этому дому. Осаждающие вломились, стали грубо хватать и вытаскивать верующих. Их поместили в каменную тюрьму Манчестера, но на следующее утро выпустили всех, кроме Анны Ли и её отца, которых обвинили в «осквернении дня отдохновения» и продержали в заключении несколько недель. Тюрьма не сломила Анну Ли, и она упорно продолжала духовные поиски и религиозную деятельность. Далее последовали девять лет напряжённой «духовной работы». О внешних материальных событиях из жизни Анны Ли в Англии в тот период сведений нет, а об её аскетической религиозной практике сохранились только свидетельства шейкеров. По этим свидетельствам, Матушка Анна настолько усердствовала в посте и слёзных молитвах дни и ночи напролёт, что довела себя до кровавого пота и такой степени истощения, что уже не могла ходить без посторонней помощи. Анна Ли тогда чувствовала себя беспомощной, как маленький ребёнок, и усматривала в этом своё второе рождение. Временами ей внезапно становилось лучше, и тогда она продолжала свои пламенные, порой даже истеричные проповеди. В 1770 г. она была опять арестована в Манчестере, теперь за «возмущение спокойствия», но и второе тюремное заключение со всеми его страданиями Анна Ли воспринимала как необходимое для познания Бога. По словам Эванса, через все эти труды, физические и душевные страдания Анна Ли смогла очиститься и подготовиться к тому, чтобы стать храмом, в который сможет прийти Дух Христа во время Второго Пришествия, подобно тому, как во время Первого Пришествия Он вошёл в тело Иисуса при Его крещении в Иордане. В тюрьме у Анны Ли начались яркие видения и сильные религиозные переживания. В одном из них она увидела Адама и Еву в раю, и то, что первородным грехом стало их совокупление. Это окончательно укрепило её уверенность в том, что половое влечение является причиной всякого зла в мире, и в том, что мужчины и женщины, желающие войти в новую духовную эру, должны полностью отказаться от похотливых плотских удовольствий. Самоотрицание через соблюдение целибата есть первейшее необходимое условие для всякого, кто хочет обрести духовную силу и прийти к Богу. Тогда же во время «явления Божественного света» Анне Ли «открылось», что Второе Пришествие осуществляется через неё. Этот опыт она переживала столь сильно, что запомнила на всю жизнь, и он во многом определил дальнейшую судьбу её самой и её последователей.

 



 
PR-CY.ru