ЛИ Анна - Страница 4

Муж её, Абрахам, очень привязанный к Анне, поначалу сильно расстроился, устраивал скандалы, которые слышали все соседи, и пробовал принудить её, но безуспешно. Тогда он пожаловался священнику, и тот попробовал помочь, объяснить Анне, что жена должна повиноваться мужу как Господу (Еф. 5:22). Но Анна была непреклонна. Она говорила, что только полное отрицание плоти может очистить её измученную душу, что она никогда больше не вступит в интимную связь, и точка. Что удивительно, кузнец Абрахам тогда не расстался с Анной, но ещё больше привязался к ней, а потом вдруг решил принять её веру и тоже стал «трясущимся квакером», шейкером – членом «Wardley Society». Собрания «Wardley Society» проходили в Манчестере, Мертауне, Честере и в других местах вблизи Манчестера. Начинались они, как и у квакеров, с общей молчаливой молитвы сидя. Затем присутствующие по одному вставали и исповедовались в своих грехах перед всем собранием. Это поначалу поразило Анну Ли, которая мучилась от тяжести своих грехов и ещё сильнее от невозможности выполнить все требования христианства в её реальной жизни – неужели от этого можно избавиться, просто открывшись перед людьми-единоверцами? Затем на собрании начиналась пылкая проповедь; чаще всего выступала Джейн Уордли (Матушка Джейн). Она рассказывала о своём мистическом опыте: небесных огнях и голосах, видениях и о том, что Новая Эра уже наступает. В то время в Англии (да и не только) женщина-проповедница была чем-то неслыханным. Многие христиане и сейчас не приемлют этого, ссылаясь на слова апостола Павла о том, что женщины в церкви должны молчать (1 Кор. 14:34). Но квакеры стали исключением: уже с 1670 г. основатель «Сообщества друзей» Джордж Фокс назначал женщин на руководящие должности в сообществе, поскольку он считал, что Дух Божий обитает в каждом человеке. Шейкеры, которые вышли из квакеров, эту идею полностью принимали. Заключительная часть собрания шейкеров была самой динамичной: на ней верующие пытались выразить свои внутренние чувства телодвижениями: ходили по залу, пели, танцевали, тряслись, кричали. За это посторонние люди в насмешку прозвали их «трясущимися квакерами» (англ. «Shaking Quakers»). В дальнейшем это насмешливое прозвище стало нормативным общеупотребительным наименованием данного религиозного движения. Анна Ли очень высоко отзывалась о Джеймсе и Джейн Уордли, которые стали для неё духовными родителями и учителями, дали ей бесценное духовное и нравственное наставление, избавление от власти греха и новый смысл жизни. Но особенно интересной ей показалась идея, что Христос снова придёт, чтобы царствовать на Земле, и придёт в образе женщины. Подобная трактовка Второго Пришествия и сейчас многим кажется слишком радикальной или даже богохульной, а для Англии XVIII в. это было вообще немыслимо. Но «трясущиеся квакеры» верили в Бога, сочетающего в себе мужское и женское начало, и полагали, что если в первый раз Он явился к людям в мужском образе Иисуса Христа, то во второй раз придёт в женском образе. Джейн Уордли находила подтверждение этому в «Книге пророка Иеремии»: «Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа» (Иер. 31:22). Анну Ли потрясла эта мысль: неужели грядущее Царство Божье на Земле может быть установлено через женщину? В «Wardley Society» супружество не запрещалось, даже проводились квакерские религиозные церемонии бракосочетания; многие новобрачные после них или даже без них «подтверждали» свой брак обрядом в Англиканской церкви, поскольку другое бракосочетание по законам Англии того времени не имело юридической силы.

 



 
PR-CY.ru