КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 184

Инструментальные обработки коптских песнопений. Эрнест Ньюландсмит считал, что коптские песнопения не связаны с инструментальной музыкой и несовместимы с инструментальным строем. Однако поскольку коптские звукоряды (саба, хузм, байати, гахарках, раст и др.) применяются и в музицировании вне церкви с использованием таких инструментов, как уд (лютня), най (флейта), каман (скрипка), виолончель, канун (наколенная арфа), то возможны и обработки песнопений Коптской церкви с участием этих инструментов. В настоящее время ряд музыкальных коллективов, например, «Ансамбль Давида» (Каир), осуществляют аудиозаписи таких обработок. Коптская богослужебная музыка отличается высоким профессионализмом, свидетельствующим об уровне мастерства её анонимных авторов. Музыкальное наследие Коптской церкви учёные считают ценным материалом для исследований; в Хелуанском университете разработана программа преподавания для музыкальных школ, консерваторий, университетов и других высших художественных учебных заведений, специализирующихся в египтологии, коптологии и литургической музыке.



 
PR-CY.ru