КАСИМОВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 4

По писцовым книгам 1627 г., в Казанском храме помимо чудотворной Касимовской Казанской иконы почитался образ преподобного Макария Желтоводского, «обложен окладом серебренным басман золочен, да у того же образа пелена данья Алексея Чубарева». Царской семьёй были вложены в обитель две иконы: одну пожертвовала царица Фатима, другую – мать царевича Иакова Васильевича Мария Никифоровна (урождённая Плещеева). Обе иконы были украшены искусной вышивкой серебром по шёлку, согласно преданию выполненной ими собственноручно. В ризнице Касимовского монастыря также хранилось напрестольное Евангелие 1640 г. малого размера с надписью: «Лета 7150 мая в 4 день дана сия книга евангелие напрестольное с евангелисты серебренными в Касимов город на посад в новодевичь монастырь к церкви пречистыя Богородицы Казанские при священнике Филарете да при Харалампие да при диаконе Мартине и за эту книгу велеть написать во вседневной сенодик род Федора Максимовича Матюшкина и родителей написать: раба Божия Максима, Григория, Ирины, Семиона, Алексея, Андрея, млад. Настасью, Ирину, Анну, Емельяна, млад. Евдокею, млад. Корнилия, млад. Козму, Евдокеи, млад. Никона, Василия, и из монастыря сию книгу не продать и никому не отдать». По преданию, царевич Иаков Васильевич в благодарность за исцеление пожертвовал в Касимовский монастырь два богатых священнических облачения, тканных серебром по красному рытому бархату. Из обветшавших облачений впоследствии были сделаны две пелены, которые до 1933 г. находились в Пятницкой церкви. В 1688 г. игуменья и сёстры «били челом» великим государям Ивану и Петру Алексеевичам с просьбой о хлебной руге, ссылаясь на то, что «царевич Василий Аросланович (сын Алеевича) и мать его царица Фатима Салтан Сеитовна, и их, игуменью с сестрами, кормили и поили и на одежду давали из своих доходов». В январе 1698 г. повелевалось «давать [игуменьи] в год ржи по три четверти с осминою, овса тож, а рядовым двадцати четырем старицам ржи и овса по две четверти с осминою» и часть от таможенных и кабацких доходов в Касимове. 9 августа 1715 г. право на получение ружного жалованья было подтверждено царём Петром I. Согласно описи 1764 г., игуменьи и 17 монахиням из Касимовской воеводской канцелярии выплачивалось 5 руб. 25 коп. в год; также они получали рожь и овёс. О причте, состоявшем из пяти священнослужителей, сказано: «Оные попы, диакон с причетники жалованья ни откуда не получают, а питаютца подаянием от приходящих в монастырь боголюбивых людей». В ведомости за 1794 г. в Касимовском монастыре значились игуменья, казначея, 12 монахинь и схимонахиня (Государственный архив Рязанской области). К 1857 г. доход Касимовского монастыря складывался из торговли свечами, продажи казённых келий, от сдачи в наём пашенных земель и рыбной ловли, постоя в монастырском флигеле, процентных отчислений за поминовение, вкладов за погребение и сборов «по книгам и без оных». Таким образом, доход Касимовского монастыря составил 2651 руб. 85 коп. «с остатком 1856 г. в 3878 руб. 70 коп., с окладной суммой 3944 руб. 75 коп.» (Государственный архив Рязанской области). В 1885 г. в Касимовском монастыре по штату служили два священника, диакон и псаломщик.

 



 
PR-CY.ru