КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН - Страница 3

После окончания литургии во все Великие праздники полагается трезвонить (звонить во все колокола). Также после каждой литургии, совершённой архиереем, полагается трезвонить, для провода архиерея. На праздник Рождества Христова полагается трезвонить весь первый день праздника от литургии до вечерни. На праздник Пасхи (Воскресения Христова): Благовест к Светлой Заутрени начинается перед полунощницей и продолжается до начала крестного хода, а с начала крестного хода и до его конца (и даже дольше) бывает радостный торжественный трезвон. К пасхальной литургии – благовест и трезвон, а на самой пасхальной литургии, во время чтения Евангелия, полагается частый перезвон, по семь ударов в каждый колокол (число 7 выражает полноту славы Божьей). Этот торжественный перезвон означает проповедь Евангелия Христова на всех языках. После прочтении Евангелия этот перезвон, заканчивается радостным победным трезвоном. Во всю пасхальную седмицу полагается трезвон ежедневно, от конца литургии до вечерни. Во все воскресные дни (от Пасхи до Вознесения) после окончания литургии полагается совершать трезвон. В храмовые праздники в конце литургии перед началом молебна полагается краткий благовест и трезвон, и после окончания молебна – трезвон. Во время всех крестных ходов полагается трезвон. К Царским Часам бывает благовест обыкновенный в большой колокол, а к Великопостным Часам – благовест постный в меньший колокол. Как на Царских Часах, так и на Великопостных Часах звон перед каждым часом: перед третьим часом ударяют в колокол три раза, перед шестым – шесть раз, перед девятым – девять раз. Перед изобразительными и повечерием – 12 раз. Но если праздник случится в пост, то на часах в колокол не ударяют отдельно на каждом час. На утрени Великого Пятка, которая служится вечером в Великий Четверг и когда читается 12 Евангелий Страстей Господних, помимо обычного благовеста и трезвона в начале утрени, совершается благовест к каждому Евангелию: к первому Евангелию – один удар в большой колокол, ко второму Евангелию – два удара, к третьему Евангелию – три удара и т.д. После окончания утрени, когда верующие несут «четверговский огонь» домой, полагается трезвон. На вечерне Великого Пятка, перед выносом Плащаницы, во время пения: «Тебе одеющегося …» полагается медленный перезвон по одному разу в каждый колокол (с большого до малого), а после положения Плащаницы среди храма – трезвон тотчас. На утрени Великой Субботы, начиная с пения «Великого Славословия» и в продолжение всего крестного хода с Плащаницей вокруг храма, полагается перезвон, такой же, как и при выносе Плащаницы, т.е. медленный перезвон по одному разу в каждый колокол с большого до малого. Когда же внесут Плащаницу в храм и дойдут с Ней до Царских Врат – трезвон тотчас. Медленный перезвон по первому разу в каждый колокол, начиная с самого большого, мощного звука, и доходя постепенно до самого тонкого и высокого звука малого колокола, символизирует собой «истощение» Господа нашего Иисуса Христа ради нашего спасения, как и поётся, например, в ирмосе четвёртой песни, пятого гласа: «Божественное Твоё разумев истощение… во спасение людей Твоих…». По установившейся вековой практике Русской православной церкви (в центральной части России) такой перезвон должен совершаться только два раза в год: в Великую Пятницу и Великую Субботу, в день крестной смерти Господа и Его вольного погребения. Опытные звонари особенно строго следят за этим и никак не допускают, чтобы скорбный звон, относящейся к Господу, был бы одинаков с погребальным звоном простых, смертных и грешных людей.

 



 
PR-CY.ru