КАСТАНЕДА Карлос Сезан Арана Сальвадор - Страница 3

Уволенные в 1963 г. из университета Тим Лири и Ричард Олпорт организовали коммуну Касталия – название взято из книги «Игра в бисер» Германа Гессе. Коммуна сначала располагалась в Мексике, затем переехала в Миллбрук штат Нью-Йорк, где её члены продолжали пропагандировать свои взгляды. Они выпускали ежеквартальное издание «Психоделическое обозрение». Кастанеда интересовался исследованиями Тима Лири, ездил на устраиваемые им встречи, стремясь поделиться своими данными. Однако его больше интересовала возможность глубинного погружения современного человека в мистерии древних культов и интеллектуальное овладения полученным опытом. Три года ушло на уточнение позиций профессуры по поводу публикации книги Кастанеды. Наконец весной 1968 г. она вышла в университетском издательстве «University of California Press» под типовой обложкой университетских учебных пособий. На глазах она становилась бестселлером и продавалась лучше, чем какое-либо другое издание – за первые два года было продано 300 тыс. экземпляров. Позже, когда у Кастанеды была готова вторая книга, он обратился к профессиональному агенту-посреднику, т.к. его произведения явно обладали потенциалом для массового распространения и не вписывались в разряд университетских учебников. По договору с держателем авторских прав (издательством УКЛА) учение дона Хуана выпускали также крупные издательства «Боллентайн» и «Саймон и Шустер». Сразу после появления первых книг о доне Хуане возник вопрос о степени достоверности его образа – реальное ли он лицо и существовал ли прототип, или же он – плод художественного вымысла. В пользу возможности существования реального прототипа или прототипов говорит тот факт, что коллега Кастанеды по университету Дуглас Шарон задолго до того, как познакомиться с Кастанедой, также прошёл курс ученичества у перуанского курандеро Эдуардо Кальдерона Паломино. В беседах между собой Кастанеда и Дуглас Шарон отмечали огромное количество совпадений между учениями Эдуардо и дона Хуана. В то же время при анализе сочинений Кастанеды исследователям становится ясно, что многие изложенные им взгляды и теории связаны с экзистенциализмом, феноменологией и современной психотерапией. Это обстоятельство наводит исследователей на мысль, что фигура дона Хуана могла и быть выдумана человеком с университетским образованием, т.е. Карлосом Кастанедой (вопрос этот так и остаётся без ответа). Жизнь Кастанеды всё больше становилась похожа на образ жизни современного гуру. Он разводится с Маргарет, оставляет приёмного сына, к которому был сильно привязан, отдаляется от прежних друзей и окончательно погружается в изучение шаманских практик. Пишет книги, выступает с лекциями, поддерживая ореол таинственности вокруг своей фигуры. В духе разработанной им теории стирания личной истории неохотно даёт интервью, не разрешает себя фотографировать, рисовать и т.д. Некоторые темы из его книг порой перекочевывают в реальную жизнь. Так, иногда после разговора с каким-то человеком он мог утверждать, что на встрече присутствовал не он сам, а его «дубль». В произведениях, написанных Кастанедой в 1970–1990 гг. («Второе кольцо силы», «Дар Орла», «Огонь изнутри», «Сила безмолвия», «Активная сторона бесконечности», «Искусство сновидения») идёт дальнейшее описание учения дона Хуана и рассказывается о перипетиях судьбы современного мага. Последняя книга «Колесо времени» – своего рода авторский конспект важнейших понятий и комментариев к произведениям Кастанеды.

 



 
PR-CY.ru