КРИВЕЛЛИ Карло - Страница 4

Присутствие рядом с архангелом Гавриилом покровителя города Святого Эмигда и надпись под работой «LIBERTAS ECCLESIASTICA» (что значит «свобода церкви») говорит о том, что это полотно не только отображает один из главных моментов жизни Девы Марии, но и заявляет об административной автономии Асколи, его свободе от власти папского престола. Святой Эмигд преклонил колена рядом с архангелом и показывает ему макет города, которому он покровительствует. Архангел заинтересованно смотрит на Святого, но его основная задача – передать Деве Марии Благую весть. Одна рука архангела поднята в благословляющем жесте, в другой – цветок лилии. Фигура коленопреклонённого Гавриила находится перед окном комнаты Девы Марии, интерьер которой во всех подробностях можно рассмотреть через открытую дверь. Мадонна преклонила колена перед аналоем, на котором лежит открытая книга, руки молитвенно сложены на груди. Луч солнца, падающий на её голову, и голубь над ней говорят о ниспослании на неё Святого Духа. Дева Мария в роскошном красном платье богатой итальянки XV в., на плечи накинут зелёный плащ. На втором этаже над комнатой видны на балюстраде павлин, вазы с цветами, узорчатый ковёр, пустая клетка, а птица из клетки свободно сидит на стержне, на котором висит клетка. Эта сложная скрытая символика вещей повседневного обихода заимствована художником у нидерландских мастеров. Исследователи с интересом рассматривают каждый прекрасно написанный фрагмент по отдельности, но, соединённые вместе, они спорят друг с другом по значимости изображаемого. Тем не менее, это эклектичное произведение – один из прекрасных примеров итальянской живописи конца XV в. Карло Кривелли жил, занимался живописью и творчеством в эпоху раннего Возрождения, но предпочитал писать религиозные сюжеты в старом стиле. Его произведения тесно связаны с готикой и отмечены чертами героики и триумфа феодально-рыцарской культуры. Явной художественной зрелостью Карло Кривелли пронизан могучий трёхъярусный алтарь из собора в Асколи (1473 г.). Художественный шедевр соткан из утончённой пластической модуляции, композиционного ритма, скрупулёзного изложения сюжетов и фантазии в совокупности с пышной элегантностью одежд и лёгких движений рук. Не менее значимой работой Карло Кривелли исследователи считают «Триптих» из церкви Санта-Лючия в Монтефьоре делль’Азо (часть неизвестного полиптиха). Произведения «Мадонна со свечой», «Святые» показывают стилистический отход к более манерной и декоративной живописи. Карло Кривелли писал преимущественно алтарные картины с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Исследователи отмечают, что его картины графичны, мало эмоциональны, продолжают тенденции живописи готического искусства; изобилуют изображениями ковров, драгоценностей, декоративных гирлянд. Большая коллекция его работ находится в Лондонской Национальной галерее. Умер Карло Кривелли в Камерино близ Марчезе.



 
PR-CY.ru