КРИВЕЛЛИ Карло - Страница 3

Над дверью в комнату Марии тянется пышный античный фриз, над фризом открывается прелестная, выложенная мрамором лоджиетта, на парапете которой стоят цветы, лежит персидский ковёр, и чванливится своим сверкающим хвостом павлин. Слева в глубине картины, в довольно правильной, но чересчур подчёркнутой перспективе, уходит улица. Среди неё, как бы не решаясь войти в дом Царевны-Марии, стоит на коленях архангел, и рядом стоит юноша-епископ, патрон города, модель которого он держит в руках. Через арку в фоне виден род площадки, замковая стена с окном посреди и, наконец, торчащие из-за неё макушки деревьев. На самом первом плане Карло Кривелли кладёт, с явным намерением «обмануть» зрителя, большой огурец и яблоко. Исследователи ещё раз отмечают в картине «Мадонна со свечой» зависимость подобных перспективных композиций от схем интарсиаторов, а, следовательно, от уже далёких для данного момента образцов Филиппо Брунеллески. Исследователи видят сходство всей композиции с картинами Михаэля Пахера. Тиролец Пахер мог побывать в Венеции, но исследователи не исключают и обратного, что Карло Кривелли или венецианцы одной с ним школы перебрались через Альпы на север и там научили местных художников новой строгой науке, как передавать пространство и глубину на плоскости картины, ещё до того, как формы возродившейся Античности приобрели значение чего-то общеобязательного и абсолютного. Михаэль Пахер мог остаться готиком, став превосходным перспективистом. Исследователи считают, что это было тем более возможным, что и ренессансист Карло Кривелли, и ему подобные художники при всей их верности принципам Франческо Скварчоне обладали душой ещё вполне средневековой с глубоко внедрившимися церковными идеалами. «Благовещение» Карло Кривелли – один из признанных шедевров итальянской живописи конца XV в. Это – большое красочное полотно, написанное в 1486 г. в период творческой зрелости художника, вобрало в себя основные достижения искусства Возрождения. По своей стилистике оно напоминает исследователям позднюю итальянскую готику. Картина «Благовещение» поражает исследователей своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы. На картине изображён богатый, густонаселённый квартал города Асколи. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана. А на переднем плане – непосредственно сцена Благовещения.

 



 
PR-CY.ru