КИПРИАН - Страница 2

По мнению исследователей, около 528 г. епископ Юлиан созвал Собор в городе Валенция (ныне Валанс). Приглашение получил и Кесарий Арелатский, который отказался приехать, сославшись на болезнь. Однако в июле 529 г. он возглавил Собор епископов, состоявшийся в городе Аравсион (ныне Оранж) по случаю освящения базилики, которую построил для горожан префект претория Либерий. Кроме 14 епископов на Соборе присутствовали восемь высокопоставленных мирян – представителей остготской администрации Южной Галлии. Участники Собора приняли ряд канонов, которые, в основном, соответствовали рекомендациям, полученным от Папского престола; к этим канонам были добавлены предисловие и вероучительные параграфы, которые составил Кесарий Арелатский. Собравшиеся в Аравсионе епископы поддержали умеренную позицию святителя, подтвердив его мнение о соотношении божественной благодати и человеческой воли и отвергнув учение Августина Блаженного о предопределении каждого человека ко злу и к гибели или к добру и спасению. Исследователи полагают, что вскоре после Аравсионского собора состоялся Собор в Валенции, на который Кесарий Арелатский направил делегацию во главе с Киприаном, «великим и славным предстоятелем Телонским». О постановлениях Собора исследователям известно только из Жития Кесария Арелатского. Вопреки решениям Аравсионского собора участники Собора в Валенции поддержали традиционную для галльского духовенства точку зрения, согласно которой вера исходит из природы человека, а не от даруемой свыше благодати. В речи к собравшимся епископам Киприан изложил «истинное и очевидное учение, соответствующее апостольскому преданию», призвав согласиться с вероучительным определением, принятым в Аравсионе. Согласно Житию Кесария Арелатского, со временем противники святителя признали его правоту, поскольку его позицию поддержал папа Римский Бонифаций II (530–532 гг.). В 541 г. Киприан вместе с Кесарием Арелатским принял участие в Аврелианском (Орлеанском) соборе. О Киприане упоминается в завещании Кесария Арелатского, составленном незадолго до смерти (27 августа 542 г.): епископ должен был получить «плащ и тот из поясов, что получше» («mantum et cinctiorium meliorem»). Киприан участвовал в составлении Жития Кесария Арелатского. С этой просьбой к епископу обратилась Кесария Младшая, родственница святителя и аббатиса женской обители, основанной им в Арелате. Над первой книгой Жития Кесария Арелатского работали Киприан, Фирмин, епископ города Уцеция (ныне Юзес), и епископ Вивенций, вторую книгу Жития составили пресвитер Мессиан и диакон Стефан. В первой книге сообщается о жизни Кесария Арелатского до проведения Аравсионского собора (529 г.) и утверждения соборных актов папой Бонифацием II; рассказывается о пастырской и политической деятельности святителя (пребывание в Леринском монастыре (см. Лерен), руководство Арелатской митрополией, основание монастырей, просветительские труды), его путешествиях и совершённых им чудесах.

 



 
PR-CY.ru