КОРНИЛИЙ, Косма - Страница 4

Кроме того, Корнилию был поручен благочинный надзор за приходской Троицкой церковь в Александровской слободе. Архимандрит Иосиф, настоятель Симеоновского монастыря близ слободы, также просил Корнилия взять обитель под своё начало, но он отказался. Корнилий продолжал заботиться и о благополучии Лукиановой пустыни. Царь Фёдор Алексеевич дал пустыни четыре жалованные грамоты, пересказ которых представлен в Житии. Согласно грамоте от 6 февраля 1677 г., обители была пожалована «пустошь Аминево с пашнею и съ лесы и съ сенными покосы безоброчно» (список от 13 февраля 1677: Отдел письменных источников Государственного исторического музея); по грамоте от 26 мая 1678 г., пустыни переходили три пустоши (Бекирево, Шадрино, Заглядкино) и мельница на реке Малый Киржач; по грамоте от 2 июня 1680 г. – 17 пустошей; в 1681 г. – 14 пустошей (эти грамоты подтверждены 24 декабря 1685 царями Иваном V и Петром I Алексеевичами). В Летописи Лукиановой пустыни отмечено, что при Корнилии в монастырской церкви появились два новых напрестольных Евангелия в серебряных окладах, серебряные сосуды, два серебряных кадила, три медных паникадила, ризы, покровы, пелены, на колокольне – семь колоколов и часы. Для отшельника схимонаха Павла, который жившего больше сорока лет на некотором расстоянии от монастыря, настоятель построил часовню (Отдел письменных источников Государственного исторического музея). Уже при жизни Корнилий почитался как чудотворец. В 1666 г., как рассказывает «Чудо о исцелении беснаго во обители Пресвятыя Богородицы» (Отдел письменных источников Государственного исторического музея), в Лукианову пустынь привезли тяжелобольного крестьянина Порфирия из «веси Белоезерово» близ города Переславля-Залесского. Он оставался в обители несколько дней, игумен Корнилий молился перед чудотворной иконой Рождества Пресвятой Богородицы, и больной получил исцеление. По молитвам подвижника исцелилась боярыня Мария, жена окольничего Михаила Тимофеевича Лихачёва, монахини Успенского монастыря получали облегчения от различных недугов, о чём рассказывают многочисленные чудеса из «Сказания о Пресвятой Богородицы Успения...». Автор «Повести о основании Лукиановой пустыни...» высоко отзывался о проповедническом даре подвижника: «Сей мужъ благъ сый, и добрѣ пасяше своя духовныя овцы и изряденъ проповѣди слова Божия» (Отдел письменных источников Государственного исторического музея). После 1667 г. старец принял схиму. Корнилий был погребён под алтарём Троицкого собора Успенского монастыря. На каменном надгробии подвижника вырезали надпись: «Лета 7189/1681 августа в 11 день, на память святаго мученика и архидиакона Евпла, преставися рабъ Божий Александровой слободы Успенского деваго монастыря духовникъ схииеромонахъ Корнилий». Память преподобного отмечена в синодике Успенского монастыря (Государственный исторический музей) под 1 ноября, в день его тезоименитства (память св. бессребреника Космы Азийского).

 



 
PR-CY.ru