КОРСУНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Новокаховской и Генической епархии УПЦ - Страница 2

Синод РПЦ признал Иоасафа в сане архимандрита, наделил его св. миром и Святыми Дарами и разрешил к священнослужению для старообрядцев по старопечатным книгам (Государственный архив Республики Крым). В 1787 г. архимандрит Иоасаф прибыл в Екатеринославскую епархию, где представился новому архиерею, архиепископу Екатеринославскому и Славянскому Амвросию (Серебренникову). Поскольку земля под монастырь уже была выделена близ села Большая Знаменка, архиепископ Амвросий (Серебренников) направил строителя в Санкт-Петербург для утверждения в настоятельской должности. После возвращения из столицы в том же году архимандрит Иоасаф подал архиепископу Амвросию (Серебренникову) прошение на строительство для монастыря деревянной церкви и келий для братии, на что 31 декабря получил грамоту. 18 октября 1791 г. указом Екатеринославской духовной консистории в Санкт-Петербурге архимандрит Иоасаф был утверждён настоятелем в сане игумена, монах Дорофей возведён в сан иерея, монах Серапион – в сан диакона для служения в старообрядческом монастыре. Первоначально монашествующие обосновались в урочище Карай-Дубина (ныне село Бережанка Верхнерогачикского района Херсонской области), но в 1788 г. выяснилось, что эти земли принадлежат князю Вяземскому (Александру Алексеевичу?). Игумен Иоасаф обратился к большезнаменским поселянам, и те неохотно выделили под строительство монастыря урочище Мамай-Сурка. В 1790 г. деревянный храм в честь Корсунской иконы Божьей Матери был построен, но в 1792 г. он сгорел. В 1795 г. была возведена новая Корсунская церковь с приделом Иоанна Златоуста, а монастырская часовня обращена в церковь и освящена во имя Николая Чудотворца. В ордере от 11 сентября 1787 г. князя Г.А. Потёмкина правителю Таврической области Василию Васильевичу Каховскому значилось: «...Вашему превосходительству предписываю на тот конец поблизости селения Знаменки, на речке Конской, ежели при сих урочищах есть праздная, и ни с каким препятствием не соединённая земля, отвесть потребное число десятин оной под строение старообрядческого монастыря... В случае же там каковой-либо неудобности, имеете позволить им избрать для того самого другое приличное место». Поскольку место для монастыря не было удачным ввиду недостатка леса и отдалённости от Днепра, игумен Иоасаф просил катеринославского и таврического генерал-губернатора князя Платона Александровича Зубова выделить братии 120 десятин из лесных дач жителей города Никополя. Правитель наместничества отказал монастырю в выделении лесных угодий, т.к. самим никопольчанам леса не хватало, и тогда игумен с братией обратили внимание на местность ниже местности Каховка и города Берислава по течению Днепра, а именно на урочище Фролово, лежащее между землями казённого села Казачьи-Лагери и дачи полковника Д.М. Куликовского. 5 апреля 1796 г. на имя князя П.А. Зубова последовал рескрипт императрицы Екатерины II о разрешении перевести Корсунский монастырь на более удобное место с выделением 3 тыс. десятин земли. 30 октября в подтверждение правительственных распоряжений игумен Иоасаф получил от митрополита Екатеринославского и Таврического Гавриила (Банулеску-Бодони) грамоту на перемещение обители на новое место и построение храма Николая Чудотворца.

 



 
PR-CY.ru