КОЛЕТТА - Страница 4

В определённой степени успеху реформы Колетты способствовали и решения Констанцского собора (1414–1418 гг.), на котором были одобрены действия францисканцев-обсервантов, стремившихся к строгому и точному выполнению всех правил и обрядов монашеской жизни, установленных для их Ордена. Колетта постепенно стала пользоваться заметным влиянием в католической церкви. В 1417 г. к ней приезжал доминиканец католический святой Винсент Феррер; вместе они составили письмо о необходимости единства католической церкви. В том же году на Констанцском соборе папой Римским был избран Мартин V, предпринимавший значительные усилия по преодолению схизмы в католической церкви. Колетта безуспешно пыталась отговорить своего покровителя герцога Амедея VIII Савойского от претензий на папскую тиару, но на Базельском соборе (1431–1449 гг.) он был избран антипапой. В 1442 г. Колетта встретилась с францисканцем католическим святым Иоанном Капистранским, который был направлен для переговоров с Филиппом III Добрым, герцогом Бургундии, поддерживавшим антипапу Феликса V. Иоанн Капистранский, уполномоченный также способствовать восстановлению единства Ордена францисканцев, договорился о подчинении реформированных Колеттой монастырей руководству францисканцев-обсервантов, тогда как святая и её сторонники не желали присоединяться к течению обсервантов и выступали за подчинение монастырей провинциалу и через него генеральному настоятелю Ордена. В 1446 г. Жан Мобер, генеральный викарий Заальпийской провинции францисканцев-обсервантов, отправил Колетте и Пьеру де Во, ставшему к тому времени её духовником, письмо с просьбой присоединиться к течению обсервантов, сославшись на решение Констанцского собора. Буллой того же года «Ut sacra» папы Римского Евгения IV был подтверждён переход общин, реформированных Колеттой, в юрисдикцию генерального викария обсервантов (после смерти Колетты противостояние обсервантов и конвентуалов во францисканском Ордене усилилось). В 1445 г. Колетта посетила монастыри в Амьене и Эдене; во время путешествия появились первые признаки её болезни. По словам тех, кто позднее свидетельствовали о святости Колетты, во время болезни её тело удивительно благоухало. После смерти её тело на три дня выставили в церкви Вифлеемского монастыря в Генте. Похоронена Колетта, согласно её завещанию, без погребального покрова и гроба на монастырском кладбище в Генте. В соответствии с наставлениями Колетты были основаны ещё несколько монастырей кларисс-колеттинок: в Понт-а-Мусон (1444–1447 гг.), Нанте (1457 г.), Бурже (после 1468 г.), Монтрёй-сюр-Мер (1475 г.), Гренобле (1478 г.), Брюгге (1479 г.), Бурк-ан-Брес (1480/1484 г.), Руане (1484 г.), Камбре, Лилле и Монбризоне (1496 г.), Алансоне и Жьене (1498 г.). К 1500 г. реформу Колетты приняли 48 монастырей, в том числе несколько обителей в Испании. Практически сразу после её кончины стало известно о чудесных исцелениях, происходивших в келье Колетты и на её могиле. В 1450 г. францисканец Пьер де Во составил на французском языке её Житие. Важные сведения о жизни святой изложены в «Показаниях сестры Перрины де Бом», которые составила сопровождавшая настоятельницу в течение 30 лет племянница Анри де Бома, исповедника Колетты. «Показания...» представляют собой воспоминания о Колетте, а также свидетельства о чудесах, по форме напоминающие показания в суде.

 



 
PR-CY.ru