КОЛЕТТА - Страница 3

Не имея полномочий на реформирование мужских монастырей Ордена францисканцев, Колетта способствовала тому, что в некоторых из них (например, в Азиле близ Нарбона, в Доле, Шарье, Сельере, Сен-Леже-су-Бёвре, Мюра и Кастре) монахи вернулись к строгому соблюдению первоначального устава св. Франциска Ассизского. Примером для Колетты служил образ жизни св. Клары Ассизской и её сподвижниц, которые оставались верными главному требованию св. Франциска Ассизского – принципу абсолютной бедности: в своё время клариссы из обители Сан-Дамиано поклялись не принимать никакой собственности и не владеть ею ни самостоятельно, ни через других лиц, а пользоваться лишь небольшим участком земли с монастырскими постройками. В составленных Колеттой в 1430 г. добавлениях к уставу св. Клары Ассизской (так называемые Конституции) уточнялось, что монахини не должны владеть ни домами, чтобы сдавать их, ни садами, ни полями, ни виноградниками или какой-либо другой обрабатываемой землёй; они не должны получать ни ренту, ни даже милостыню, если её подают на постоянной основе. Колетта считала, что принципу бедности, завещанному св. Франциском Ассизским, противоречит и наполнение сверх меры амбаров хлебом или вином, даже если они были пожертвованы. Монахини не должны жить за счёт дарений, не прося милостыни; то, что они получают в дар или по завещанию, надлежит немедленно продать, а выручку направить на нужды монастыря. Святая отказывалась принимать милостыню от торговцев, если они работали по праздникам или воскресным дням. В церквах Колетта призывала воздерживаться от излишней роскоши, которая отвлекает прихожан от мессы. В 1412 г. насельницы реформированного Колеттой монастыря в Безансоне принесли публичную клятву, отказавшись от мирских благ и дав обещание жить лишь подаянием; впоследствии подобная клятва стала обязательной. Монахиням предписывалось исповедоваться только монастырскому священнику, носить вуаль, которая прикрывала бы часть лица так, чтобы его нельзя было увидеть полностью, всегда спать в верхней одежде. Членами монашеской общины могли стать лишь те женщины, которые были способны перенести тяготы нового устава. Вводимыми Колеттой правилами контролировались сроки вступления в новициат: принять послушание можно было с 12 лет, а принести монашеские обеты – не раньше 18-летнего возраста, в статусе новициев девушки оставались до 30 лет. Монахини приносили обет молчания, они не могли выходить из монастыря, должны были соблюдать пост в течение года, за исключением воскресных дней и Рождества. Для насельниц реформированных монастырей было увеличено число ежедневных молитв: добавились молитвы службы Святому Кресту, двухкратная всенощная служба по усопшим, литания святых, многократное повторение покаянных псалмов и молитв розария. В 1434 г. генеральный настоятель Ордена францисканцев Гильермо Робадзольо да Казале одобрил дополнения Колетты к уставу кларисс, хотя и счёл их достаточно сложными для соблюдения. Буллой «Etsi ex suscepti» от 18 октября 1458 г. папа Пий II положительно оценил деятельность реформированных общин и утвердил дополнения Колетты к уставу св. Клары Ассизской.

 



 
PR-CY.ru