КЕСАРИЯ ПРИМОРСКАЯ, Кесария Палестинская - Страница 2

Исследователи полагают, что «дом Корнилия» был первой группой христиан, перешедших в новую веру из язычников (Деян. 10:45–48). Проповедь Петра для группы Корнилия в Кесарии Приморской была также первым описанным случаем проповеди Христовой веры язычникам (Деян. 10:34–43), которые в то время преобладали в городе. Детали жизни кесарийской общины, описанной в «Деяниях святых апостолов», апостол Лука, как сообщает Евсевий Кесарийский, мог узнать от дочерей апостола Филиппа. Апостол Павел неоднократно посещал Кесарию Приморскую. Вскоре после обращения он прибыл в город и отсюда отправился в Тарс (Деян. 9:30). В конце второго путешествия по пути в Иерусалим он вновь посетил Кесарию Приморскую (Деян. 18:22). В третий раз апостол Павел был здесь в конце 50 гг., во время последнего путешествия в Рим, вместе со своим спутником апостолом Лукой (Деян. 21:8–16). Они останавливались в доме апостола Филиппа, который окончательно поселился в Кесарии Приморской и возглавил местную общину христиан. В это же время в город прибыл некий иудейский пророк Агав (Деян. 21:10); он предсказал, что апостол Павел будет схвачен иудеями в Иерусалиме. После ареста апостол в течение двух лет по приказу прокуратора Феликса содержался «под стражею в Иродовой претории» в Кесарии Приморской (Деян. 23:23–35). Условия его содержания не были строгими, и друзья апостола Павла могли заботиться о нём (Деян. 24:23). В 58 или 59 г. новый прокуратор Порций Фест оставил апостола Павла под стражей, надеясь получить от него взятку (Деян. 24:26). С целью разрешить своё дело апостол отправил апелляцию в Рим к императору Нерону (Деян. 25:11). Через несколько дней в Кесарии Приморской состоялся диспут, на котором Павел доказал свою невиновность перед прокуратором и царём Иродом Агриппой II (Деян. 25:13–26:32). Однако, поскольку апелляция в Рим уже была отправлена, апостол должен был сам явиться на суд императора. На протяжении последующих больше сотни лет об истории христиан в Кесарии Приморской надёжных сведений почти нет. Сохранились имена нескольких епископов второй половины I – II вв. в списках, составленных уже в позднеантичную эпоху и малодостоверных (они не были известны Евсевию Кесарийскому в начале IV в. и впервые указаны в «Апостольских постановлениях» V в.). Кроме имён предстоятелей о каких-либо событиях этого времени исследователям ничего не известно. Первый епископ, которого упоминает Евсевий Кесарийский в «Церковной истории», – Феофил. Он получил хиротонию в 189 г., в 195 г. вместе с епископом Наркиссом Иерусалимским председательствовал на Соборе в Кесарии, на котором обсуждался вопрос о времени празднования Пасхи. Церковь Палестины на Соборе, в основном, поддержала традицию Александрийской церкви. Важнейшим событием в истории Кесарии Приморской стал приезд в город христианского учёного Оригена, который в 215 или 216 г. был вынужден бежать из Александрии по причине гонений императора Каракаллы. Уже к моменту этого (первого) переезда в Кесарию Приморскую Ориген был известен как один из крупнейших христианских богословов. Он был принят местным епископом Феоктистом и епископом Александром Иерусалимским. В этот период он временно оставался в городе, стремясь сохранить связи с Александрией и её катехизической школой.

 



 
PR-CY.ru