КАРЕЯ - Страница 32

В алтаре храма келлии, освящённого в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, сохранились росписи 1753 г. Пантократор – конак-келлия Трёх святителей и восемь келлий: Равдуху (Введения во храм Пресвятой Богородицы, с северо-восточной стороны Кутлумуша, недалеко от входа), впервые упоминаемая в 998 г., в 1316 г. занимала 14-е место в иерархии афонских монастырей, в храме келлии сохранились фрагменты фресок XII в.; Николая Чудотворца (рядом с Равдуху); Благовещения Пресвятой Богородицы (рядом с Равдуху), старцем которой является иеромонах Паисий (Кирьяку), духовник монастыря Иоанна Богослова близ Суроти и монастыря Илариона Могленского; Успения Пресвятой Богородицы (рядом с Равдуху); Рождества Пресвятой Богородицы (рядом с Равдуху); «Достойно есть», или Адин (к северу от скита апостола Андрея Первозванного, в овраге Адин), где в 982 г. архангел Гавриил научил подвизавшегося в ней инока правильному пению молитвы «Достойно есть», во время греческого национально-освободительного восстания в 1821–1822 гг. келлия пришла в запустение, в 1841 г. была восстановлена русским иеромонахом Иосифом, который в 1843 г. передал её болгарину Феофилакту; Георгия Победоносца Фанеромена (т.е. Явленного, на границе с Ано-Капсалой), на месте древнего монастыря Плакар, название связано с чудом великомученика Георгия (в отсутствие братии в келлию пришли разбойники, которым явился великомученик и прислуживал в образе послушника, но затем разбойники оказались пригвождёнными к своим местам), здесь подвизался старец Евлогий (ум. в 1948 г., ученик Хаджи-Георгия), долгое время была заброшена, недавно восстановлена одним из монахов монастыря Филофея; Преображения Господня (Мутафи) на границе с Ано-Капсалой. Ряд келлий монастыря Пантократор находится на Капсале и к Карее не относится. Ксиропотам – конак-келлия Димитрия Солунского (на площади Протата). Зограф – конак Преображения Господня (рядом с автобусной остановкой), построенный в 1901 г.; старый конак Вознесения Господня (рядом с новым), храм которого украшен фресками первой половины XVIII в., выполненными под влиянием творчества иеромонаха Дионисия Фурноаграфиота, и келлия Всех святых (к северо-западу от Андреевского скита). Дохиар – конак-келлия Всех святых, которую монастырь получил от Хиландара в обмен на келлию Николая Чудотворца (Кохлиара), и новопостроенная келлия апостола Иоанна Богослова (справа от развилки дороги на Иверский монастырь). В ранее принадлежавшей Дохиару келлии мучеников Евстратия, Евгения, Мардария, Ореста и Авксентия (рядом с Протатом) с 1811 г. действовала известная мастерская гравёров по меди. Каракал – конак-келлия Успения Пресвятой Богородицы и три келлии: Всех святых (за зданием Священного Кинота), где работало братство иконописцев-карпенисиотов; Рождества Пресвятой Богородицы, или Макареев (за Протатом), получившая название в честь живших в ней в конце XVIII – первой половине XIX в. художников из Галатисты монаха Макария и трёх его племянников – монаха Вениамина, иеромонахов Макария и Захарии; плохо сохранившаяся Введения во храм Пресвятой Богородицы (или Ставрудадико, названная так из-за изготовления крестов), в которой Никодим Святогорец принял постриг в великую схиму от старца Дамаскина и работал над своими сочинениями. Филофея монастырь – конак-келлия равноапостольного Космы Этолийского (1964 г.) на площади Протата. Симонопетра – конак-келлия Всех святых (куплена в 1877 г., с 1944 г. – представительство) и четыре келлии.

 



 
PR-CY.ru