ИОАНН, Иоанн Реомский - Страница 4

Исследователи считают эти расчёты неверными, т.к. агиограф плохо знал хронологию событий V–VI вв., в частности, полагал, что Хлодвиг «вторгся в Галлию» при императоре Юстиниане I (527–565 гг.). Тем не менее, он утверждал, что является современником Иоанна и его первым агиографом, заимствовав из редакции «B» описание чудес святого в форме диалога с диаконом Летом. В IX в. было составлено также сказание о двух перенесениях мощей Иоанна. Рассказ о первом перенесении мощей при аббате Леобардине в VI в. основан на соответствующей главе Жития, составленного Ионой. Второе перенесение состоялось при Лангрском епископе Беттоне (упоминается между 791 и 817 гг.), однако, куда именно были перенесены мощи Иоанна, для исследователей остаётся неясным (ab eo loco in alium cognoscitur esse translatum). В сказании описаны также чудеса, которые произошли в связи со вторым перенесением мощей. В сказании о треттьем перенесении мощей Иоанна описаны события, связанные с вторжением норманнов в Бургундию (888 г.), когда мощи Иоанна были укрыты от опасности в замке Семюр, а также ряд новых чудес святого. По мнению исследователей, агиографические сочинения VII–IX вв. об Иоанне наиболее полно представлены в рукописи конца X в., происходящей из библиотеки монастыря Реом, в которой содержатся поздние переработки Жития Иоанна (редакции «B» и «С»), варианты литургических чтений на день памяти святого и гимны в его честь. Почерком XI в. вписан текст двух подложных грамот королей Хлодвига и Хлотаря I в пользу монастыря, в XIV в. добавлен перечень аббатов, в XV в. – монастырский мартиролог, в котором указаны память открытия мощей Иоанна 11 марта, св. Сильвестра 15 апреля, освящения церкви св. Маврикия над гробницей Иоанна 28 июня и перенесения мощей святого 22 сентября. Память Иоанна под 28 января значится также в Мартирологах Флора Лионского, Адона Вьеннского и Узуарда (IX в.), откуда она была заимствована кардиналом Цезарем Баронием и внесена в Римский Мартиролог (XVI в.). В середине IX в. монастырь Реом перешёл под непосредственный контроль западнофранкских королей – после смерти Бернарда, епископа Отёнского, аббатом стал Лотарь (861–865 гг.), сын короля Карла Лысого. Другой сын Карла, Карломан, впоследствии аббат Реома, в 869–870 гг. поднял мятеж против отца и был низложен. После этого светским аббатом обители стал Людовик Заика (король западных франков в 877–879 гг.). Исследователи полагают, что в связи с угрозой со стороны норманнов монастырь был перенесён на более защищённое место и получил название Мутье-Сен-Жан. В этот период в обители жил музыкальный теоретик Аврелиан из Реоме, сочинения которого свидетельствуют о тесных связях между монастырём Иоанна и аббатствами св. Германа в Осере и св. Бенигна в Дижоне. Связи с монастырём Клюни укрепились после назначения аббата Клюни св. Майоля (ум. в 994 г.) настоятелем обители Иоанна и её присоединения к Клюнийской конгрегации (около 983 г.). В 992 г. Майоль передал управление обителью ученику Вильгельму из Вольпиано, настоятелю аббатства св. Бенигна в Дижоне, который был известен как деятельный реформатор монастырей.

 



 
PR-CY.ru